2 бонусных инструмента, чтобы знать, о чем писать

Serpstat

Универсальная SEO-платформа мониторит позиции сайта, анализирует семантику, запросы и успехи конкурентов. И тоже имеет лакомый кусочек, который не грех использовать для анализа и подбора контента.

Стартовая страница выглядит так:

Вводим в строку поиска запрос «свитер», выбираем домен ru и нажимаем кнопку Поиск:

Результаты поиска:

Получаем суммарный отчет, отчет по частоте использования запроса в контекстной рекламе, в сочетаниях ключевых фраз. Здесь нас интересует вкладка в левом столбце «Анализ ключевых фраз», выбираем в ней подраздел «Контент-маркетинг», затем «Поисковые запросы».

Здесь собраны страницы из выдачи Гугла, они отсортированы по популярности.

Ниже представлены основные конкуренты в поисковой выдаче:

Если вы продаете свитера и хотите написать об этом объявление, проскрольте в самый низ и посмотрите примеры хороших объявлений.

Какую еще информацию может предоставить Серпстат? Возвращаемся наверх. Открываем вкладку «Анализ ключевых фраз» и выбираем «Контент-маркетинг».

В результатах слева собраны самые популярные фразы, связанные с запросом «свитер», справа — круговая диаграмма с отображением наиболее частотных вопросительных слов, которые употребяются с искомым словом:

Подобранные фразы кликабельны, по каждой из них можно получить отдельный список ключевых фраз с заданным словом «свитер». Скролим ниже и — ура! видим трендовые темы для нашего запроса:

Теперь мы в курсе, какие запросы о свитерах интересуют людей, и, как простые фразы превратить в актуальные темы.

Выпишете 5 топовых запросов подумайте, как их улучшить и только после переходите к созданию собственных тем для контента.

Резюмируем: Serpstat подсказывает массу тем, которыми действительно интересуются люди, их стоит немного доработать и контент-план будет готов. Сервис здорово экономит время.

Keyword Тool

Помогает понять интересы потенциальных клиентов и покупателей через подбор ключевых слов (похож на Яндекс Вордстат), которые связаны с заданным поисковым запросом в Гугл и не только — могут быть интересны запросы в YouTube и Инстаграме.

Главная страница выглядит так:

Можно сразу выбрать, поиск по какой платформе интересует больше. Сервис дает возможность искать в Google, YouTube, Amazon, eBay, AppStore, Instagram.

Мы начнем свой поиск с Гугла. Искать будем  свитер в России. Вводим эти данные и нажимаем Enter.

Результаты поиска:

В своей бесплатной версии сервис показывает число уникальных фраз в сочетании со словом «свитер» (в нашем случае 481 фраза). Нам это и нужно.

Переключая вкладки социальных сетей, вы получаете новую статистику по каждой из них.

В платном пакете Кeyword Тool проводит анализ запросов конкурентов и проверяет частотность запросов — больше интересно для SEO.

Резюмируем: с помощью подсказок Кeyword Тool создаем заголовки для статей — правильные слова действуют на целевую аудиторию, как магнит. Подпитываем контент-план новыми темами.