Donate to support Ukraine's independence.
психология

Ловушка
«контракта на один фургон»

Как избежать ловушки «контракта одного фургона»
В системе продаж есть убийственная штука, которую называют «контрактом на один фургон».

В обиход это определение ввел Гэвин Кеннеди. Но мы немного переиначим классический пример.

Рассмотрим следующую ситуацию. Вы владелец компании. И вам нужен копирайтер, который может написать продающую статью. По рекомендациям вы нашли специалиста, который предлагает:
«Написание одной продающей статьи за 1000$».

Что же плохого в простом и ясном контракте (одна продающая статья)? Ни сложностей, ни волокиты, ни преград, ни барьеров — плати деньги и получай статью.

Но главная проблема таких контрактов — практически все в них отдается на растерзание «Закону Мерфи» или если по-русски — закону подлости. То есть, если что-то может пойти не так, это обязательно случится. А такой предельно простой контракт вообще не защищает стороны в случае непредвиденных обстоятельств. Результат — обе стороны недовольны и часто дело доходит до суда.

Как избежать ловушки
«контракта одного фургона»

1
Шаг
Перед составлением контракта вам нужно задавать как можно больше вопросов, которые начинаются со слов «Что если…»

  • Что если статья вообще не принесет лидов?
  • Что если в статье будет много орфографических ошибок?
  • Что если стиль статьи будет противоречить принятому стилю бренда?

Некоторые вопросы могут быть с долей абсурда:

  • Что если подрядчик вообще не будет выходить на связь и объявится после дедлайна?
  • Что если упадет сервер, где мы храним материалы для статьи, и подрядчик не сможет выполнить работу вовремя?
2
Шаг
После каждого вопроса «что если» нужно добавить в контракт пункт, который поможет предотвратить описанную в вопросе ситуацию.

  • Что если статья вообще не принесет лидов?
Можно установить материальную ответственность за неэффективный текст.

  • Что если в статье будет много орфографических ошибок?
Прописать пункт о соответствии текста статьи нормам русского языка.

  • Что если стиль статьи будет противоречить принятому стилю бренда?
Нужно четко определить стиль и манеру написания текста.

Каждый подобный пункт увеличивает контракт, но защищает вас от финансовых потерь, если что-то пойдет не так. Ведь если вероятность события чуть выше нуля, значит, остается шанс, что оно все же случится. И к этому нужно подготовиться.
1 ноября стартует третий поток нашего самого мощного курса «Digital-эволюция», в котором мы передадим вам ВСЕ знания о построении личного бренда и бизнеса, которые собрали за годы работы. 3 месяца тотальной прокачки вашего личного бренда и бизнеса. Только практика, только мясо, только хардкор.
Оставьте заявку, и мы свяжемся, чтобы обсудить ваш проект.
Вы можете описать нам задачу, а мы предложим решения, рекламу или учебные материалы. У нас есть отдельные консультации и программы обучения для сотрудников компаний.
Поиск