личное продвижение

Как отрабатывать негатив

Универсальная схема отработки негатива в публичных сообществах

Представьте, что вы обедаете в любимом ресторанчике, а мужчина за соседним столиком рассказывает менеджеру, как ему стоит управлять заведением. В реальной жизни такое происходит редко, потому что люди боятся внимания и реакции окружающих: человек, который лезет не в свое дело, выглядит странно, неуместно и глупо.

Но в соцсетях люди не стесняются и высказывают недовольство, поучают и дают непрошенные советы. Поэтому за свой «ресторанчик» нужно бороться.

1

Не оправдывайтесь.

2

Вступайте в диалог только с одним участником.

Если подключатся остальные, не замечайте их и продолжайте говорить с тем, с кем начали.

3

Спросите, почему человек так считает.

Затем— уточните, как, по его мнению, было бы лучше, а дальше либо согласитесь с ним и мягко поясните, почему в этой ситуации вы приняли именно такое решение, либо согласитесь с ним и мягко дайте понять, что «на вкус и цвет фломастеры разные».

4

Обращайте внимание на факты, которые приводит оппонент.

Если он говорит абстрактно и на уровне «мне так сказали, мне кажется, я где-то читал…», то можно применить артиллерию из фактов, а также выяснить, на что человек опирается в своих утверждениях. Если человек просто хотел поумничать, то диалог быстро завершится. Как правило, никто не хочет выглядеть плохо в глазах других. Особенно тем, кто первый «нападает».

5

Если негатив явный и сами вы не справляетесь, зовите в диалог «адвокатов».

Это могут быть любые пользователи сообщества или вообще ваши друзья. В клиническом случае «адвокаты» могут быть агрессивными — напасть на комментатора с вопросами.

В идеале, таких адвокатов нужно выращивать из тех, кто уже состоит в друзьях сообщества: поощрять и выделять активных пользователей. Если человек часто комментирует и пишет интересные вещи, можно даже посвятить ему отдельный пост и рассказать, как вам приятно получать комментарии от заинтересованных людей. Адвокаты выращиваются месяцами, зато потом защищают ваш бренд.

6

Всегда сохраняйте вежливый тон и не ведитесь на провокацию.

Помните: вас могут специально выводить из себя, чтобы потом этим же и топить. Поэтому, ведите себя очень достойно. Кроме того, на фоне неадекватного собеседника у вас все шансы получить одобрение «присяжных» зрителей в комментариях.

Еще больше про работу с негативом вы можете узнать в нашем материале про синдром самозванца.

Оставьте заявку и мы подберем вам курсы, консультацию либо программу для вашей компании
Вы можете описать нам задачу, а мы сами предложим вам учебные материалы либо другое решение: у нас также есть отдельные консультации и программы обучения для сотрудников компаний