контент
Контент-маркетинг для стартапов
Как генерировать контент и не облажаться
Для кого
Блогеры и лидеры мнений
Творческие профессии
Независимые предприниматели
Копирайтеры
Знания и навыки
Повысить позиции на выдаче
Привести трафик
Генерация лидов
Контент для конверсий
Время на чтение
15 минут
Если даже продвинутые компании страдают от неэффективных контент-стратегий, что говорить о начинающих бизнесах. Проблема первых — использование стратегий 4-х летней давности, проблема последних — отсутствие стратегии вообще. Предлагаем разобраться, что делать с контентом в 2019-м и зачем нам всем это нужно.
Меньше статей — больше смысла
Раньше Google не умел определять качество статей, поэтому основной задачей было писать как можно больше — лишь бы кликали. Теперь рейтинг сайта основывается на показателе вовлечённости той или иной страницы вашего сайта. То есть если человек, после перехода на вашу страницу нажимает кнопку назад — дела плохи.

Что делать? Создавать полезные материалы, с которыми будут взаимодействовать пользователи. Всё остальное — шум.

А вот 4 правила для вовлекающего поста:
1
Проверьте запрос
В выдаче Google по определённым запросам уже имеется либо огромное количество материалов, либо отдаётся приоритет другим форматам — опросам, видео, инструкциям. Если вы вдруг решили написать статью — проверьте сначала есть ли у вас шансы вообще попасть в выдачу и стоит ли стараться, если приоритет всё равно будет отдан другому формату.
2
Правдивые заголовки
Долой кликбейт, заголовок должен соответствовать запросу пользователя. Если он хочет выбрать пылесос, ему точно не нужна статья о ремонте пылесосов с заголовком «Пылесос, котоорый не сломается».

Это нужно чтобы снизить показатель отказов, ведь он непосредственно влияет на ваш рейтинг в выдаче.
3
Подводите итоги
Ваша задача — стать последним сайтом, который откроет пользователь. А значит стоит дать обзор материалов по выбранной теме и подвести итоги. Google научился отслеживать и эту информацию. Он считает, что если после вашей страницы пользователь не ушёл смотреть другие результаты выдачи — то ваш материал идеально соответствует запросу.

Дополнительный трюк — если вы не готовы обозревать большое количество материалов — дайте ссылки на них внутри вашей статьи.
4
Пишите полезные осмысленные тексты
Что общего у топа выдачи гугла в 2019-м? Все статьи написаны по делу, без долгих вступлений, короткими абзацами — чтобы было удобно читать.
Продажи в Интернете: онлайн курс
Как научиться писать?
Где взять контент-план?
Как быть с рекламой?
Ответы на эти и многие другие вопросы на нашем курсе
Вовлечённость превыше обратных ссылок
Обратная ссылка — ссылка на вас с другого сайта.

Ещё 4 года назад предпочтение отдавалось именно показателю обратных ссылок. Тогда он был первостепенным, сейчас его важность поуменьшилась.

Хорошие новости — Гугл готов повысить вас в выдаче, вне зависимости от того, сколько раз на вас ссылались другие сайты. Теперь ключевую роль играет вовлечённость, а разнообразные инструменты аналитики Google позволяют всегда оставаться в курсе этих показателей.

И всё же это не значит, что стоит перестать уделять внимание обратным ссылкам. Смысл есть и в них — сайт с большим показателем скорее привлечёт внимание алгоритмов гугла.
Конверсия превыше количества переходов
Под конверсией здесь мы понимаем не только покупку, но и любое выполненное действие — подписку, регистрацию, заказ звонка и т.д. Есть три пути, которые приводят к конверсии:
1
Короткий — пользователь конвертируется из первого поста
2
Средний — пользователь читает пост, потом ешё парочку и только после этого конвертируется
3
Долгий (и самый распространённый) — пользователь подписывается на рассылку и возвращается позже
Вот несколько советов, как провести большинство посетителей короткой дорожкой:
1
Не кричите о своём продукте
Исследования показывают, что переходить к продвижению товара или услуги лучше во второй половине статьи. Если начать расхваливать себя уже в первом параграфе — статья теряет свою натуральность и искренность.

Что делать? Используйте первую часть статьи, чтобы вызвать доверие у читателя. Тогда ему будет проще поверить в вас и ваше дело.
2
Завуалированная реклама
Ваш пост не должен быть похож на огромный баннер или промо из каталога. Рассказывайте о нём в естественной манере, используйте обычные ссылки — такие, которые использовали бы для любого другого сайта.
Мыслите воронками, а не просмотрами
И наконец — фокусируйтесь не на показателях Google Analytics, а на пути, который проходят ваши читатели. Просите коннтакты ваших подписчиков, оставайтесь с ними на связи, делайте им уникальные предложения. Если речь о рекламе — не забывайте о ретаргетинге, тогда вы сможете попасть в более подогрету аудиторию.

Западные исследования показали, что в среднем цена клиента из ретаргетинга в 3 раза ниже цены пользователя из рекламной кампании по демографии и интересам.
Выводы
Блог с 50 000 посетителей может ничего не зарабатывать. Поэтому отдавайте предпочтение вовлечённости поользователей.

Чему стоит уделять внимание:
  • Привлечению посетителей
  • Удержанию их на сайте
  • Конвертированию этих посетителей
Иными словами, просто помогите Google делать его работу
— воссоединять пользователей и нужные им материалы без лишних помех — и тогда алгоритм ответит вам взаимностью.
Оставьте заявку, и мы свяжемся, чтобы обсудить ваш проект.
Вы можете описать нам задачу, а мы предложим решения, рекламу или учебные материалы. У нас есть отдельные консультации и программы обучения для сотрудников компаний.