курс
Мессенджер-маркетинг
Урок 2. Основы работы с мессенджерами
КУРС МЕССЕНДЖЕР-МАРКЕТИНГ
Оглавление
Урок 1. Введение
~
Этот урок у нас вышел больше практический, чем теоретический. Но не пугайтесь, мы сделали так специально — потому что мессенджер-маркетинг штука новая, а мы хотим вам помочь разобраться во всех деталях и сложностях.
Как клиент взаимодействует
с бизнесом через мессенджеры
Кто ваши возможные будущие клиенты или покупатели? Они — «трафик», и, они по правде говоря, есть «везде» в интернете. Самая главная ваша задача — правильно их собрать и привести в соцсеть и мессенджер, а потом «прогреть». «Прогреть» — это значит повести вниз по воронке продаж, к покупке.

Трафик можно собирать разными способами на разных каналах: с помощью контекстной рекламы (баннеры, которые вы видите на сайтах), email-рассылок, таргетированной рекламы в соцсетях или через мессенджеры. На последних мы и остановимся.
платная версия
Ваша задача — собрать трафик в мессенджеры. В расширенной версии этого курса мы даем несколько готовых стратегий — как это сделать..
Какие бывают мессенджеры?
Мессенджеры делятся на две большие группы — сами инструменты для переписки и отдельные инструменты соцсетей. С помощью них вы можете собирать базу лидов, отправлять рассылки, настраивать прогревающие цепочки и автоворонки и просто переписываться со своими клиентами:
По данным Brand Analytics самые популярные мессенджеры в РФ это:
Мы видим, что в России самые популярные это WhatsApp, Viber и Telegram. А какие инструменты внутри этих мессенджеров должен использовать бизнес, чтобы общаться с клиентами?
У социальных сетей тоже есть инструменты для общения бизнеса с аудиторией:
1
Вконтакте
Чат-боты и рассылки в ВК бизнес может запускать через сообщество или страницу компании в ВК. Есть и ВК-мессенджер, но им почти никто не пользуется, поэтому в нашем курсе мы его подробно рассматривать не будем.
2
Facebook messenger
бизнес может запускать чат-боты и рассылки через страницу компании на Facebook, а также общаться через отдельное приложение Messenger. В России Messenger пользуется только 2 из 10 клиентов.
3
Instagram
у него тоже есть свой мессенджер Instagram Direct. Бизнес тут может общаться только через неофициальные сервисы. Внимание: есть риск блокировки при использовании специальных сервисов. Отдельного приложения для пользователей нет.
Для простоты мы в дальнейшем будем использовать слово «мессенджер» для всех вышеперечисленных инструментов, поясняя отдельно, при необходимости, мессенджер какой соцсети или платформу мы имеем в виду.
Какой мессенджер выбрать
для вашего бизнеса?
Первый способ
Посмотрите на статистику, какие мессенджеры самые популярные, то есть где больше всего пользователей.

Например, в мобильных устройствах в России лидирует WhatsApp: им пользует 7 из 10 клиентов (по данным Deloitte). На втором месте мессенджер соц.сети ВКонтакте, на третьем Viber, Телеграм.
Что важно: обратите внимание, что только 6−12% пользователей WhatsApp, Viber и Telegram используют мессенджеры с ноутбука или компьютера. Это нужно учитывать при запуске рекламной кампании или добавления виджета на сайт — настраивать кампанию только на мобильные устройств.
второй способ
Посмотрите, какие мессенджеры выбирают ваши клиенты. Подробнее мы об этом рассказываем во втором уроке платной версии в разделе "Бесплатные способы лидогенерации"
~
Оставьте заявку, и мы свяжемся, чтобы обсудить ваш проект.
Вы можете описать нам задачу, а мы предложим решения, рекламу или учебные материалы. У нас есть отдельные консультации и программы обучения для сотрудников компаний.
Поиск