Вы просто животные
Это статья про искусство манипулировать. О том, как наши биологические особенности и миллионы лет эволюции влияют на то, что именно мы видим в рекламе, на что обращаем внимание.

Вы можете использовать материал в своих меркантильных целях и для своего продвижения. Или узнать свою природу и поделиться любопытными фактами с другими людьми. Как и все материалы в Bandito, статья рассчитана на тех, кто хочет продвигать себя и свой бизнес.

Материал составлен из перевода лучших исследователей поведенческой психологии нашего времени — Ника Коленды и наших собственных дополнений, адаптированных под российскую реальность.
Визуальное внимание: почему на нас влияют определенные стимулы?
Вы видите в ленте одни посты и не замечаете другие. Как и рекламные объявления. Фото одного человека в Instragram вызывает живую реакцию. А какой-то контент вы просто скролите вниз.
Как сделать так, чтобы среди остальных постов в ленте, видели ваш? А среди множества рекламных объявлений люди реагировали на те, которые создаете вы?

За успешными рекламными кампаниями стоят миллионы лет человеческой эволюции, и наши биологические особенности. Поймите эти механизмы и используйте в своем бизнесе и продвижении.
Этот материал — симбиоз перевода глобального исследования, основанного на прочтении трехста научных статей о зрительном восприятии и неврологии.

Если вы хотите продвигать свой личный бренд, нужно понимать природу нашего внимания. И три важных факта — основу, на которой строится весь механизм человеческого внимания.

Мир безграничен, а наше внимание конечно. Мозг не способен переварить всю информацию. Поэтому ему приходится опираться на свои внутренние фильтры, которые появились в результате многомиллионной эволюции. Так, часть сигналов и образов проникает в нашу голову, даже если мы не очень этого хотим. Они влияют на наше восприятие и поведение.
1. Нас окружает больше стимулов, чем мы можем обработать
2. Нашим предкам было необходимо быстро обрабатывать важные стимулы
Несмотря на изобилие стимулов, нашим предкам было необходимо быстро реагировать на те, что угрожали жизни.И вот что получилось — у них развились те участки мозга, которые отвечали за бессознательный мониторинг окружающего мира, на наличие критических стимулов. Когда в мозг поступал сигнал об угрозе жизни, он передавал его на сознательный уровень. Именно эти механизмы помогли нам выжить.
3. Мы унаследовали процессы распределения внимания
Благодаря эволюции, нам в наследство достались нейронные процессы, которые помогли выжить нашим предкам.Даже сейчас, если мозг замечает важный стимул, это тут же провоцирует ответную реакцию. Мы не можем противостоять этому.Но вот, что забавно. Мы развили этот процесс миллионы лет назад. Стимулы, которые наши предки находили «угрожающими жизни» не так важны в наши дни.

Если вы хотите привлечь внимание, используйте стимулы, которые угрожали человеческому выживанию
Мы до сих пор будем острее реагировать на образ хищного животного, чем на машину. Хотя в городе для нас опаснее автомобиль. Если машины будут с нами миллионы лет, то мозг научится реагировать и на них, отдельно выделяя их признаки. Вот в чем дело — мы реагируем на стимулы, которые помогли выжить нашим предкам.
И сейчас, когда они уже не очень для нас опасны (например, тигра мы встречаем только в зоопарке), мы все равно «цепляем» их среди прочих.

Если вы хотите привлечь внимание, нужно использовать стимулы, которые угрожали выживанию.

Да это звучит странно, но сейчас объясним, как это работает.
Стимулы, которые помогли выжить нашим предкам
и закрепились в нашем сознании:


Заметность
Движение
Люди
Животные
Просторные равнины
Возбуждение
Непредсказуемость
Собственная значимость
Значимость целей

Если вам нужно привлечь внимание, повысьте заметность ваших стимулов с помощью этих инструментов:
— Цвет
— Ориентации изображения
— Размер

Эти факторы дополняют друг друга — чем их больше, тем больше внимания вы привлечете.
Цвет
Цвет можно можно назвать самым заметным инструментом.Вот вам простой пример — женщины больше замечают красный цвет. Почему? Потому что были собирательницами. Им было нужно выделять красный цвет ягод, среди сплошного зеленого цвета.И так через века это превратилось в реакцию на красный цвет.

Тактика: выбирайте цвет, который контрастирует с окружающей средой

Как это поможет в личном продвижении и рекламе?
Перед тем как загрузить видео на YouTube, посмотрите на картинки предложенных видео. Какие цвета выделяются?Создайте обложку с контрастным заголовком и обложкой.Так вы сделаете свое видео заметнее, то есть привлечете больше внимания.

Для важных постов в фейсбуке используйте цветную подложку. Но только для особых случаев.

Тактика: добавьте точку входа в свое изображение
Начинающие дизайнеры часто стремятся заполнить весь лист и изображают все одинаково ярко. Так цвет теряется и перестает работать на привлечение внимания.

Вместо этого выделите зону фокуса. Отметьте самый важный участок вашего изображения, а затем сделайте его заметнее (или сделайте окружающие изображения менее заметными).Таким образом вы добавите точку входа. Все внимание будет уделяться этой зоне (и дизайну как таковому).

Как только мозг обработает эту информацию, он переключится на другую заметную часть изображения.

Вы можете использовать этот прием при создании креативов для рекламы в соцсетях и своих постов.

Мы проводили эксперимент, где размещали в рекламе изображения с разным фоном. Красная подложка собрала в два раза больше кликов. Теория работает :)


Тактика: сделайте визуально различными свои главные продукты

Внимание связано с выбором. Люди скорее выберут что-то, если будут смотреть на это долгое время.Вот почему некоторые рестораны выделяют цветом блюда с высоким ROI.Вы можете поступать так с ценами или с постами/видео, к которым нужно привлечь больше всего внимания.
Вот пример постов ленты инстаграмма издательства «МИФ». Пост с акцией заметно и контрастно выделяется в ленте. Здесь точкой входа стал светлый фон, который контрастирует с остальными фотографиями.
Zero block
Click „Block Editor” to enter the edit mode. Use layers, shapes and customize adaptability. Everything is in your hands.
Tilda Publishing
create your own block from scratch