Алгоритм создания идеального рекламного объявления в Facebook
5 правил сильного текста для объявления
  1. Нет времени заигрывать — пишите сразу о главном,
  2. Будьте конкретны и давайте сразу подробности,
  3. Пишите о пользе, а не о свойствах,
  4. Обращайтесь к аудитории. Пишите о том, что важно именно для них,
  5. Не перегружайте тексты. Используйте простые слова, простые обороты, простые предложения, соблюдайте гигиену и следите за типографикой
Формула рекламного объявления
Собирайте тексты «кубиками». Выпишите УТП, отберите главные, сформулируйте суть продукта в одном предложении — и конструируйте тексты.
маркер аудитории/привлечение внимания + суть предложения + 2−4 УТП + призыв к действию



Пример объявления для фейсбука. На картинке — желанный образ для целевой аудитории. Заголовок взывает к скрытому мотиву — желанию быть особенной. В тексте — четкие аргументы, подкрепленные конкретными цифрами, и четкий призыв к действию.

Если продукт продемонстрировать нельзя
  1. Играйте на ассоциациях.
  2. Давайте метафоры.
  3. Избегайте стоков.
  4. Обращайтесь к культуре: живопись, фильмы, старые плакаты и пр.
  5. Взывайте к инсайду: обещайте человеку лучшую жизнь.
  6. Закажите баннеры.
Объявление как раз для того случая, когда невозможно физически показать продукт или услугу. Поэтому здесь мы сделали акцент на четком кратком посыле, в котором ясно видна польза. Только простые фразы и конкретика. И добавили к лаконичному тексту известную картину. Обыграли изображение с юмором — получилось креативно, необычно и немного по-хулигански. Очень в нашем духе.

Как найти изображения для рекламы
  • Пропишите 3−5 ключевых слов, которые описывают ваш продукт,
  • Подберите 5−10 ассоциаций к продукту,
  • Найдите узнаваемые образы по вашей теме — в том числе из визуальной культуры,
  • Подберите адекватный перевод на английский для каждого слова,
  • Ищите в Пинтересте. Каждый пин открывайте в новой вкладке и изучайте похожие,
  • Ищите в Гугле. В несколько этапов:
    1. По ключевым словам и ассоциациям,
    2. С дополнительными ключевиками movie, painting, illustration,
    3. С новыми ключевиками ads, creative, weird, strange.
Как найти изображения для рекламы
  • Ищите и изучайте подборки рекламных фото и баннеров по запросам оригинальная реклама, creative advertisments, powerful ads, best ads,
  • Смотрите подборки винтажных фото по ключевикам vintage photos, retro photos, затем — weird vintage photos, strange old pictures,
  • Заберитесь в фотостоки и на сайты с оригинальными изображениями:
  • One Eyeland, Unsplash, StockSnap.io, подборки на Design Inspiration, freestocks.org.



Отличный пример креативного объявления с юмором. Здесь все выстроено вокруг картинки — советского плаката, который сразу вызывает отклик у аудитории. На плакате — шуточный посыл, который сразу привлекает внимание в ленте.

Помещайте на картинки текст. Закажите у дизайнера или используйте сервисы Canva или Crello
  • Текст должен занимать до 20−25% площади изображения. Проверяйте здесь.
  • 1−2 строки и никаких больших надписей.
  • Не перегружайте и не вываливайте все УТП.
  • Следите, чтобы графика не сливалась с фоном и всё легко считывалось.
  • Выбирайте простые высокие и тонкие шрифты вроде Proxima.
  • Добавляйте логотип.
    Важные правила для изображений в рекламе
    • Картинка должна быть понятной,
    • Должна контрастировать с серо-синим фоном Фейсбука,
    • Подбирайте изображения в зависимости от аудитории,
    • Не используйте в одной группе две одинаковые картинки,
    • Если фото с человеком — берите кадр, где он смотрит на призыв к действию.
    • Проверяйте каждое объявление во всех плейсментах.

        Пример креативной рекламы мероприятия. Картинка-коллаж привлекает внимание, напоминает о постерах в стиле поп-арт и работах Энди Уорхолла. В тексте — конкретный посыл к целевой аудитории, людям, которые любят кофе и хотели бы научиться его варить как профессиональные бариста. В конце — креативный призыв к действию, который обыгрывает современный молодежный сленг.

        Запомните
        • Демонстрируйте продукт в рекламе. По возможности — показывайте не просто продукт, доносите положительные сигналы. Показывайте людей в кадре. Давайте готовый сценарий, который ваша аудитория сможет и захочет примерить на себя.
        • Ведёте на сайт — проставляйте UTM-метки. Обязательно utm_source, utm_medium, utm_campaign. Желательно — utm_content.
        • Если запускаете предложение, холст или коллекцию — запускайте их в отдельной группе. Не смешивайте их в одной группе с другими форматами.
          • Ведёте в мессенджер — объясняйте, что сейчас произойдёт и давайте релевантные кнопки. Вовлекайте человека сразу в беседу. В заголовке давайте призыв к действию. И отвечайте на сообщения как можно быстрее.
          • Создавайте слайдшоу. Используйте те же сценарии, что и для кольцевых галереи. Сравнивайте, что сработает эффективнее: слайдшоу или карусель при одинаковых настройках.
          • Используйте формат предложений, если вам важно продвинуть конкретную акцию. Отслеживайте эффективность по реальным покупкам — сколько покупателей пришло и какие аудитории сработали. Создавайте уникальные промокоды для каждой аудитории.
                • Создаёте кольцевую галерею — укладывайтесь в 25 символов в заголовке и в 10−15 в описании. И следите, куда ведёт ссылка в каждой карточке.
                • Создавайте холсты на основе готовых шаблонов — это быстрее и проще.
                • Если делаете холст сами — сначала продумайте логику и структуру. Отнеситесь к нему как к полноценному лендингу.
                • Чередуйте в холсте блоки разного типа: фото → текст → видео → текст → карусель → кнопка и т.д.
                • Вовлекайте людей и давайте в холстах больше интерактива.
                • При рекламе с оплатой за показы запускайте максимум 6−8 объявлений.
                  • В одной кампании используйте:
                    • Одно изображение — минимум 3−5 на группу.
                    • Видео — 1−2 на группу.
                    • Кольцевая галерея — 2−3 на группу.
                    • Слайдшоу — 1−2 на группу.
                  • Разбивайте рекламу по плейсментам. Адаптируйте объявления в зависимости от цели рекламы и плейсмента.
                  Пройдите исчерпывающий курс по рекламе в Facebook
                  Научим находить целевую аудиторию в любой точке мира, запускать все виды рекламы
                  и продавать услуги и товары 24/7.
                  Сможете работать таргетологом или рекламировать свой бизнес самостоятельно.