Пирамида вовлечения будущего клиента через контент в личном профиле



С помощью правильно подобранного контента вы можете выстроить общение со своими подписчиками от первого знакомства до продажи. В этом материале готовая пирамида вовлечения пользователя в продажу.

Уровень 1. Интерес
Человек видит то, что его «цепляет» и остается у вас в аккаунте

Во время первого контакта именно от интереса зависит, подпишется человек на ваш аккаунт или нет.

Если человек не знаком с вами в соцсетях, его можно заинтересовать актуальным для него контентом:
- выбирайте темы, которые волнуют ваши аудитории;
- ставьте самое важное в этой теме в заголовок;
- раскрывайте тему в контенте.
Например, вы работаете с аудиторией молодых мам, которые восстанавливают здоровье после родов. Продумайте, какие темы будут «цеплять» мам? Это должны быть самые важные и больные темы.
Например: как восстанавливать здоровье после родов, когда нет времени?
Когда вы дадите рекламу этого поста, то выбираете аудиторию молодых мам (у таких женщин в интересах «мультфильмы для малышей, массаж грудничков и др.»
Такие посты нужно ставить в рекламное продвижение именно в по конкретной аудитории.

Второй вариант зацепить людей на интерес: это давать базовые темы, которые интересны большинству людей.

Идеально, когда вы точно знаете интересы своей аудитории и понимаете, что будет работать.


Уровень 2. Ассоциация
«Я похож на тебя» — ваш подписчик ассоциирует себя с вами, находит общие черты

У подписчиков всегда возникает интерес, если они могут повторить то, что делаете вы. И они могут жить так, как живете вы. Это очень важно для продвижения, чтобы подписчики чувствовали себя равными с вами. Но видели, что вы немного лучше и можете им дать то, чего у них нет.

Ищите точки соприкосновения со своей целевой аудиторией. Чтобы люди читали ваши посты и буквально думали: «О, это как будто про меня написано».
К примеру, вы продаете услуги репетитора. Вот, каким может быть пост:

Когда я начинал преподавать английский, мне было важнее всего не обеспечить ученика учебниками. Важнее всего мне было не стать, как Петрович.

Петрович — руководитель строительной бригады, которая когда-то делала мне ремонт. Вместо того, чтобы грамотно предложить мне решение моей проблемы и за минимальные средства сделать простой ремонт, Петрович мне насчитал смету, будто у меня отдельный дом. А потом долго убеждал, как все рухнет, если я его не послушаю. Я отказался тогда, потому что у меня не было таких денег. Да и ремонт мне нужен был минимальный (дом под снос, просто чтобы было приятно в нем жить). я нашел тогда ребят из Киргизии, которые за месяц мне сделали все, что я хотел и подсказали, как и где можно сэкономить, а что не делать вообще.

Может быть, у меня обостренное чувство справедливости. Но я уверен, что профессионал должен решать задачи клиента, а не пытаться продать ему то, что не нужно и еще за бешеные деньги.

Когда ко мне приходит ученик, я всегда думаю про то, как неприятно мне было от Петровича. В этом настроении я подхожу к задаче клиента и провожу первичный опрос: а зачем вам язык? Как собираетесь применять, как много времени можете посвящать изучению, как быстро нужен результат и пр. И потом я предлагаю ученикам их оптимальный план в двух версиях: максимум и как можно сократить расходы по времени и деньгам.

У меня нет задачи вытаскивать из учеников все жилы. Изучение языка, как и ремонт — это проект. И хороший профессионал умеет справляться с проектом быстро и адекватно. В общем, если вы тоже устали от Петровичей, напишите в комментарии. Поговорим о сервисе и о том, как сделать его лучше))
Уровень 3. Согласие
Подписчики часто соглашаются с вами, про себя говорят «да, все так», когда читают ваши тексты

В психологии есть правило трех «Да». Оно утверждает, что если человек ответил «Да» на три вопроса подряд, то есть высокий шанс, что и на четвертый вы тоже получите позитивный ответ.

Пишите посты, с которыми аудитория будет соглашаться. Когда человек соглашается с вами много раз, он чувствует, что придерживается с вами одинаковых взглядов. И доверие закрепляется уже на более глубоком уровне. Подсознательно он уже считает, что может успешно сотрудничать с вами.
В контенте должны обязательно быть публикации, с которыми ваша целевая аудитория согласится. И такие посты нужно делать постоянно. Пример:

«Минуты жизни — как счет на вашей кредитке. Говорят, что дети очень быстро растут. И что однажды можно не заметить, как малыш станет взрослым человеком.

Но почему-то не говорят, что мы тоже быстро растем. И что однажды можно не заметить, как мы не съездили в свои путешествия, не заметили, как за бытом между близкими образовалась пропасть и стало невозможно докричаться. Не заметили, что наше тело тоже выросло, потому что все время пыталось нам «сказать», что ему не нравится жить в режиме, который мы ему предлагаем.

Дети быстро растут. Быстро проходит вообще все. И тогда, когда мы обнаружим, что вырос наш ребенок, мы неизбежно обнаружим, что изменились и мы. Времени очень мало.

Время жизни — как счет на кредитке, который больше не будет пополняться. Есть сумма и есть ресурсы. На что ее потратить?

Если смотреть на каждую минуту своей жизни ву таком ключе, легче отказываться от вещей, которые не приносят пользы, не делают счастливым.

И тоже самое с телом. Ты понимаешь, что однажды у тебя останется сумма, которую еще можно будет потратить. Но твое тело не сможет, потому что его ты израсходовал гораздо раньше.

Счет на кредитке — тело и жизненная энергия. И каждое наше действие стоит свою сумму.

Когда такое понимаешь, очень легко отказываешься от многих «надо», «должен», «тетя Маша обидится»… И просто «покупаешь» себе важное и то, что приносит счастье»
Такой пост можно полностью построить на размышлениях — вы просто рассказываете о том, что думаете. Но важно, чтобы с большинством вашего контента люди соглашались.
Уровень 4. Приручение
Люди ждут вашего контента, подписываются на хештег. Уже следят за вашим «сериалом»

На этом уровне подписчики уже целенаправленно читают вашу страницу, а не просто листают ленту новостей.

Ведь когда человек уже привязался к вашим ежедневным жизненным мудростям и интересностям, то он уже считает их частью своей жизни. Поэтому контакт нужно поддерживать постоянно.

Втягивайте людей в коммуникацию. Предлагайте им задавать вопросы и пишите отдельные посты на эту тему. Благодарите автора вопроса в посте.
На этом этапе нужно помогать людям взаимодействовать с вами:
  • в части постов ставьте призыв подписаться на ваш личный хештег, чтобы подписчики не пропускали ваши посты;
  • среди активных подписчиков можно проводить конкурсы с подарками;
  • время от времени проводите мастер-классы по теме, в которой вы продвигаете свой личный бренд;
  • спрашивайте подписчиков, что они хотят услышать от вас — какие темы им интересны и о чем они хотели бы прочитать.

Обращение к подписчикам — важный момент коммуникации. Оно показывает, что их мнение важно для вас. И что вы действительно к нему прислушиваетесь.
Когда в комментариях под своими постами вы стабильно видите одних и тех же людей, это значит, что они уже прошли зону приручения. Обязательно отмечайте таких людей, подписывайтесь на них и также реагируйте на их контент. Такая стратегия снимает дистанцию между людьми. Это ваши главные «адвокаты бренда». И ваши явные кандидаты в потенциальные клиенты.


Этап приручения — это переломный момент, после которого уже можно начинать продажи. Но все стоит делать постепенно, без рывков и спешки. Предлагайте продукт, если подписчики сами заинтересуются в этом.
Друзья, я через 2 недели я проведу онлайн-семинар «Здоровое питание для спортсменов».
Сейчас я хочу узнать ваше мнение. Ответы на какие вопросы вы хотите узнать в рамках этой темы? Знаю, что информации очень много, поэтому хочу подготовить материалы, которые будут полезны как можно большему количеству моих подписчиков.

Пишите свои вопросы в комментарии.

Пройдите курс «Digital-эволюция с Bandito»
За 3 месяца вы научитесь продвигать личный бренд и бизнес в соцсетях, работать с контентом и продвижением Instagram, запустите свой сайт, настроите первую рекламу, прокачаете SMM своего бизнеса, пересмотрите маркетинг, научитесь работать со своим PR и СМИ. Узнаете, как работать с массфоловингом, основами таргетинга, визуальными редакторами, сторис.
Уровень 5. Подражание
Подписчики начинают делать что-то, что делаете вы: вдохновляются вашим контентом, применяют ваши советы и пр.

На этом этапе люди хотят делать то, что делаете вы.

Здесь по максимуму работает контент лайфстайла, поэтому начните именно с него. По факту вы предлагаете людям решения из своей жизни. Вы даете шаги, которые сделали вы, чтобы достичь успеха либо рассказываете о том, как ваш продукт может решить проблемы людей.
К примеру, ваша тематика — здоровое питание. Предложите подписчикам поучаствовать в эксперименте и устройте, например, неделю здоровых завтраков. Вы даете рецепт, а люди пробуют сделать такой завтрак и выкладывают свои фото в комментарии либо отмечают вас хештегом.
Подражание можно запустить почти в любой теме. Предложите подписчикам что-нибудь повторить за вами и поделиться результатами. Используйте для этого разнообразные списки лайфхаков и советов.

Подражание и желание повторить за человеком, который нам нравится — у нас в природе. Так человечество выживало — мы повторяли за успешными и сильными и сами становились сильнее и лучше. Отсюда, кстати, и интуитивное отторжение от неудачников и нытиков.

Когда вы показываете, как живете и чем пользуетесь — вы запускаете механизм «хочу повторить». И здесь вам нужно показывать ваш продукт.
Презентация продукта — важный этап для продаж, поэтому ее нужно проводить стабильно и регулярно. Но формат прямой продажи не подходит. Вместо этого давайте людям пользу — выдавайте контент порционно. Например, в прямых эфирах.

Также можно презентовать свой продукт в прямых постах, но через истории других людей и через пользу для клиента.

В таких постах всегда ставьте призыв к действию — что вам можно написать напрямую и сделать заказ.
Уровень 6. Участие
Люди легко вовлекаются в конкурсы, марафоны, ваши активности

Когда люди легко вовлекаются в конкурсы и эксперименты, они уже становятся вашими единомышленниками.

Также здесь срабатывает «принцип последовательности» из поведенческой психологии. Стоит один раз вовлечь человека в игру и дальше вы сможете продать ему слона.

Вовлекайте подписчиков во взаимодействие еще больше. К примеру, раз в неделю проводите розыгрыши продуктов в сториз или разработайте PDF-файл с секретами по своей теме и рассылайте его тем, кто порекомендует вас на своей странице.
Друзья, хочу запустить новую традицию.
Каждую неделю я буду разыгрывать одну свою консультацию/продукт и пр.
Ждите завтра сториз с хештегом #имя_сюрприз
И просто пишите в комментарии сториз «Хочу подарок»
В 21.00 программа выберет победителя.Удачи всем :).

Этот пост преследует сразу несколько целей.

Во-первых, активизирует пассивную аудиторию. Во-вторых, в розыгрыше будут участвовать только постоянные читатели — остальные просто не дождутся сториз.

Так вы вовлекаете людей, рассказываете о продукте и завязываете новые диалоги.

Хотите больше выгоды? Предлагайте людям отмечать ваш профиль и писать, почему вас интересно читать. Делайте это частью конкурса.

Уровень 7. Готовность выслушать и рекрутинг
Приходят на ваши эфиры, внимательно слушают то, что вы говорите. Доверяют вам и вашему аторитету (признание). Сами обращаются и совершают покупку.

Когда подписчики вас слушают и слышат, что вы хотите сказать — они уже практически готовы сотрудничать. Нужно всего лишь дать им сигнал, подтолкнуть к решению.

Поэтому раз в 3 дня в публикации давайте триггер, на который они могут среагировать.
Триггером может быть пост-история про успех ваших текущих клиентов, акция и скидки, пост о том, что хватит знать знака судьбы и пора действовать.

Истории про ваш продукт и про то, что сегодня вы дарите к нему дополнительный подарок (часто так не делайте).
Такие посты — прямое руководство к действию. Поэтому те подписчики, которые прошли через все уровни взаимодействия с вами, среагируют на них.

Не ограничивайтесь только постами. Вставляйте такой триггер в сториз, в прямые эфиры, в видео — пусть люди получают его из разных источников. После триггера обязательно отправляйте всех в личные сообщения. Все, кто заинтересовался, напишут сами — и именно эти люди будут самыми теплыми и лояльными для рекрутинга.

Важно! Вы сами не должны первыми писать подписчикам и продавать им. Работайте только с теми людьми, которые сами хотят сотрудничать и пишут вам по этому поводу.

Для этого обязательно пишите призыв к действию в своих постах.
Желаем вам удачи! Ждите наши новые материалы, подписывайтесь на нас в соцсетях.

Среди будущих «бандитских инструкций» — о том, как подбирать темы для таких постов.