Шаблон технического задания для копирайтера

Тема текста: о чем будет готовый материал

Задача: коротко опишите задачу, например «текст для фейсбука про мои отличия от конкурентов до 2000 знаков с эмодзи и картинкой; бизнес — студия живописи».

Вводные: сформулируйте, что даете на входе и что хотите получить на выходе, например, «на входе — тезисы и кейсы, на выходе хочу получить статью с подводкой, убеждающей цепочкой аргументов, примерами и иллюстрациями»

Стилистика: деловая тональность или дружелюбная с юмором

Размер текста: если точно понимаете формат блога, напишите примерно количество знаков. На половинке страницы А4 умещается примерно 1000 знаков 12 шрифтом. Средняя длина поста в ФБ — 2000 знаков, в Инстаграм не более 2200 знаков (не 2201)

Сроки: укажите срок получения первой итерации и срок финальных правок.

Формат работы: дайте ссылку на Гугл-докс с техзаданием и попросите в нем выполнить план статьи и сам текст.

Ссылка на аудио: сюда вставить ссылку на аудио-файл

Пример реального техзадания из нашей практики

Тема текста: статья про иконки в блоге.

Задача: написать статью для блога о том, как работать с иконками.

Вводные: на входе даем план, на выходе хотим получить статью+комментарии от экспертов.

Пожелание: хотелось бы, чтобы это был текст-инструкция / руководство / гайд. Тот материал, который сохранят в закладки, к которым вернутся через какое-то время и порекомендуют друзьям. Он должен быть практическим.

Что стоит осветить в статье:
1. Где искать иконки;
2. Как их правильно подбирать;
3. Как использовать на странице: где помещать, как они должны коррелировать с текстом, на что они вообще влияют и зачем нужны;
4. Думаю, оптимально будет больше ссылаться на мнение дизайнеров и привлекать их к комментариям;
5. Есть смысл поднять тему восприятия иконок людьми — зачем они вообще нужны и почему их стоит применять. Отсыл к юзабилити и восприятию информации. Можно обратиться к книге «100 принципов дизайна», там толковое разъяснение на тему того, как люди читают и фиксируют внимание в интерфейсе.

Стилистика: деловая с умеренным добавлением актуальных оборотов из живой современной речи

Размер текста: не ограничен, важно раскрыть тему

Сроки: план к 21.09, первая итерация к 25.09, финальная версия к 28.09

Дедлайн — это срок, когда материал должен быть утвержден клиентом и полностью закрыт. То есть, к этому времени текст должен пройти все этапы согласования, правки и доработки.

Формат работы: выстраиваем работу поэтапно — начинаем с детального плана, утверждаем его, затем готовим первый черновик, утверждаем, затем доводим до ума. Все работы проходят в этом документе.