Стимул девятый: Приоритет целей

Внимание — ужасно сложная вещь. Нельзя не упомянуть что существует два типа внимания. В этой статье мы в основном говорим о «восходящем внимании», когда у людей нет определенной движущей цели (например, они просто просматривают статьи развлекательного сайта). Но есть и нисходящее внимание — где у людей есть активная цель (выбрать телевизор и т.п.). Это может повлиять на некоторые тактики, которые мы упоминали ранее.

В этом стимуле мы учитываем:
1. Отсутствие целей;
2. Движущие цели.

Приоритет целей: Отсутствие целей

Люди скорее будут реагировать на ваши стимулы, если у них нет определенной цели. Так как их сознание не так сильно занято, у него остается больше сил на внимание.

Ученые обнаружили, что вероятность, что онлайн покупатель заметит баннер, куда ниже, если он ищет конкретный товар. Он скорее замечает рекламу, когда просто слоняется по сайту.

Что это значит для нас? Чтобы привлечь внимание, рекламу нужно размещать там, где сознание человека не так сильно занято.

Тактика: Разместите рекламу в развлекательном контексте

Для размещения рекламы выбирайте развлекательные сайты, которые подходят по тематике. У их посетителей вряд ли есть определенная цель, а значит вероятность заметить вашу рекламу — выше.

Приоритет целей: Движущая цель

Когда мы реагируем на всплывающие окна, мы обращаем внимание, только на стимулы релевантные цели. Когда мы ищем синие стимулы, красные попросту игнорируются. Если кто-то ищет стимул вида XYZ, ваши стимулы должны представлять собой XYZ.

В случае нисходящего внимания визуальная значимость может нанести обратный удар. Например, когда реклама сильно выделяется, она кричит: «Эй, смотри, я реклама!». Наш мозг скорее отнесет этот стимул к нерелевантным. Мы используем нисходящее внимание, чтобы заблокировать лишнюю информацию.
По этой причине, вы можете снизить заметность баннерной рекламы. Ее можно закомуфлировать в пределах фокуса пользователя. Всегда учитывайте, какое внимание используют люди.

Если люди не ищут стимулы, они используют восходящее внимание. В этом случае  для привлечения внимания лучше использовать визуальную значимость.
Если люди ищут что-то конкретное, они используют нисходящее внимание. Сделайте вашу цель максимально похожей на их.

Тактика: Разместите вашу цель в их зоне фокуса

Люди приходят на сайт за контентом. Это их цель. Все же большинство рекламы находится вверху, внизу или по бокам — вне ядра контента. Это наименее эффективное расположение. Люди могут блокировать это пространство — а вместе с ним и рекламу — и она не будет занимать их нисходящее внимание.
В идеале рекламу нужно размещать внутри контента. Если реклама похожа на основную статью, она скорее проникнет в нисходящее внимание.