Универсальная инструкция по запуску таргетированной рекламы

Перед началом работы

Откройте медиаплан. Убедитесь, что там прописаны:

Если медиаплан ещё не составлен — его следует составить самостоятельно или с помощью специалистов. Без медиаплана и понимания по аудиториям, бюджетам и срокам за работу лучше не приниматься.

При настройке кампании

1. Проверьте настройки гео

Надо указывать «живущие в этом месте» (если только не таргетируемся на путешественников или не используем хитрые комбинации гео).

2. Проверьте, что в гео-настройках указан правильный город или страна

3. Убедитесь, что указан правильный возраст

4. Проверьте язык

Если работаем с русской аудиторией — обязательно надо указывать русский язык.

5. Если даём рекламу для друзей друзей — надо создать развёрнутую комбинацию связей

Проверить, чтобы был таргет включения (друзья подписчиков) и таргет исключения (подписчики сообщества). Затем проверить ещё раз.

6. Если создаём рекламу на новую аудиторию, которая в будущем может понадобиться

Лучше сохранить эту аудиторию. Давайте названия в понятном вам формате, например, по характеристикам аудитории, так её будет проще найти, когда она понадобится вам в следующий раз.

7. Проверьте бюджет

Трижды. Убедиться, что установлен бюджет на весь срок действия (а не дневной!).

8. Проверьте расписание рекламы

Важно, чтобы она не закончилась раньше и не крутилась дольше. Все сроки должны быть прописаны в медиаплане. Любые корректировки по срокам надо оперативно вносить в медиаплан.

9. Проверьте оптимизацию для показа рекламы

В большинстве случаев оптимизируем для кликов по ссылке. Сумму ставки указываем автоматическую. В отдельных случаях можно экспериментировать и тестировать варианты, чтобы понять, как эффективнее расходовать бюджет, но только по согласию с менеджером проекта. И всё это обязательно должно быть внесено в медиаплан (в отдельном столбце с комментариями).

При создании объявлений

10. Проверьте текст

Не должно быть никаких ошибок и опечаток. Ни единой. Надо вычитывать каждое предложение. А потом — прогонять все предложения через сервисы:

Проверить сначала через один сервис, потом через другой. Это важно, потому что Орфограммка находит не все пунктуационные ошибки.

11. Проверьте типографику

Обращайте внимание на дефисы и тире (—). Кавычки должны быть ёлочкой («»). Везде должны быть точки и одиночные пробелы.

12. Убедитесь, что даёте рекламу от имени нужных аккаунтов

Это касается как Фейсбука так и Инстаграма.

13. Убедитесь, что заголовок влезает и не обрезается

Этот пункт относится и к тексту объявления.

14. Убедитесь, что выбран правильный плейсмент

Без сети аудитории и — в большинстве случаев — без правой колонки.

15. Проверьте ссылку, на которую будет вестись реклама

Пройти по ней, убедиться, что открывается нужная страница. Если это карусель — пройтись по каждой ссылке.

16. Проверьте UTM

Там должна быть дата запуска, правильная маркировка и правильный номер.

17. Если в тексте есть цифры и факты — надо их обязательно перепроверить

В каждом объявлении. Если сказано, что Ф24 продаёт акции 66 компаний — надо убедиться, что нигде не указано 60. Если пишешь, что акции Аэрофлота выросли на 115% — убедись, что это так, и убедись, что у тебя указан правильный срок прироста.

18. Убедитесь, что везде есть единообразие формулировок

Что все тексты написаны на красивом русском языке. Что нет слишком сложных предложений и тяжёлых фраз. Что всё легко читать. Что если в тексте сначала идёт обращение на «ты» — то нигде не должно больше возникать «вы». И так далее.

После создания рекламы

19. Зайдите ещё раз в настройки кампании

Проверь каждую группу объявлений. Убедись, что ничего не полетело. Что правильный:

20. Зайдите в группы объявлений

Отдельно проверьте каждое (!) объявление. Убедитесь, что ничего не полетело. Пройдитесь по пунктам с 10 по 18 — это всё надо проверять для каждого объявления. Отдельно проверьте, как выглядят объявления в ленте, в Инстаграме и на смартфоне. Это очень важно: чтобы понять, что ничего не обрезается и всё отображается правильно.

Готово! Рекламу можно запускать. Не забудьте проверить, что рекламная компания начала работу. А чтобы держать всё под контролем, стоит также внести эту информацию в медиаплан — так у вас под рукой всегда будет полная картина происходящего.