контент
Запуск блога,
как запуск продукта
Эта модель помогает дешево и быстро собрать концепцию, не упустив важные детали — от задач ЦА до уникальности именно нашего продукта (блога).
Я запускаю контент-стратегии для компаний, контент-маркетинг, а также консультирую клиентов по ведению блога для бизнеса и личного бренда. В каждом направлении — свои нюансы. Но есть один универсальный инструмент, который стоит использовать на запуске любого коммерческого блога.
Это фреймворк из продуктового маркетинга. Я адаптировала его под контент-продукт. Если вы заполните его вдумчиво и серьезно подойдете к теме, то и концепция блога будет стройной и устойчивой. А значит, вы на этом фундамент выстроите эффективный контент-план (стратегически верный).
Ева Кац
CEO Digital Bandito, совладелица Digital Bands, писательница и спикер TEDx
Почему это важно? Обычно в работе с контент-стратегией есть две ошибки:
  • блог запускают по наитию (все попробуем и посмотрим, что залетит)
  • блог не связывают с глобальными стратегическими целями проекта (и тогда работа над ним часто становится бессмысленной).
Эта модель помогает дешево и быстро собрать концепцию, не упустив важные детали — от задач ЦА до уникальности именно нашего продукта (блога).

Итак, берем фреймворк Lean Canvas (есди хотите узнать о нем больше, загляните на сайт к автору — там же можно заполнять свои шаблоны фреймворка).
Эту модель любят продуктовые маркетологи. Мы ее сейчас немного адаптируем под работу с моделью будущего блога. Просто заполняйте эту таблицу и у вас получится продуманная концепция.

Разберем каждый пункт.
1
Проблема
  • Какую проблему призван решить ваш продукт или услуга?
  • Насколько распространена эта проблема, у скольких она есть?
  • Сколько люди готовы заплатить за решение этой проблемы?

Здесь вам понадобится хорошо понять свою аудиторию. А такая постановка вопроса избавляет от искушения писать то, что интересно вам. Блог ориентируется на читателя и его задачи. Это важная часть успеха.
2
Решение
Какие три основные рубрики вашего блога или услуги помогают решить проблему?
Опишите, что делает ваш блог инновационным в вашей области?

Это могут быть рубрики или другая фишка. Например, эксперты по определенным темам, разборы, ответы на вопросы и пр. Подумайте, как максимально эффективно вы можете помочь читателям решить их задачи. Наверняка, вы придумаете интересные идеи. Тестируйте!
3
Уникальное ценностное предложение
Что может быть в вашем блоге такого, чего не будет у конкурентов? Что вы можете сделать, чтобы ваш блог выделялся?

Здесь я всегда настаиваю на том, чтобы изучить конкурентов в своей сфере, посмотреть, что уже есть на рынке и только после этого заполнять этот раздел. То есть, не брать ответ «из головы», а именно исследовать рынок — рубрики, плюшки, элементы вовлечения людей в блог и пр.
На стратсессиях мы с клиентами ищем уникальное предложение в несколько этапов: проводим декомпозицию от желания покупки до первого касания читателя с блогом, опираемся на ценности и продукты и ищем состыковку с коммерческим интересом.
Ева Кац
CEO Digital Bandito, совладелица Digital Bands, писательница и спикер TEDx
Это часть карты по контент-стратегии. Вы можете попробовать пройти этот путь сами или прийти ко мне на стратсессию, где мы вместе пройдем все этапы.
4
Особенное преимущество
Что такого может быть в вашем блоге, что его будет сложно скопировать?
Возможно, у вас уникальная концепция, экспертиза, иллюстрации, контент второго уровня (например, вы в статье предлагаете послушать подкаст или скачать вспомогательный материал).

Этот пункт важно заполнять после исследования конкурентов. Вы уже видите, сколько пользы в этой схеме? Кажется, что вы просто заполняете таблицу. А на деле, придумываете эффективную и уникальную концепцию.
К примеру, я в свое время придумала комбинировать аудио-текстовый формат и раздаточные материалы, которые стали для читателей частью воронки. Это была фишка блога — к каждой статье можно было что-то полезное скачать, попробовать, поработать с этим.

Интересно, что придумаете вы:)
5
Потребительские сегменты
Кто ваши потенциальные клиенты и как они связаны с проблемой?
На этом этапе вы должны определить конкретных людей среди своей потенциальной клиентской базы, то, как они воспринимают проблему, которую вы решаете, и уникальную ценность, которую вы можете предложить.

Используйте классический подход маркетинга — создайте портреты аудитории. Кто они, как выглядят, что еще читают, чем занимаются, что любят, чем зарабатывают? Что важно для этих людей?
Идеально, если у вас есть возможность вживую пообщаться со своими будущими читателями и все про них узнать. Провести, так называемый кастдев (Customer Development (сокращенно — custdev, или «кастдев»).
Хотите больше узнать о таких интервью — прочтите маленькую и чрезвычайно полезную книгу «Спроси маму. Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут?» автор: Фитцпатрик Роб.
Ева Кац
CEO Digital Bandito, совладелица Digital Bands, писательница и спикер TEDx
Если исследования нет, создайте свой портрет. И не забудьте найти подходящее фото, чтобы очень хорошо представлять своих читателей. Каждый раз, придумывая темы и фишки, представляйте их и примеряйте ваши идеи к этим людям.
6
Существующие альтернативы
Как люди сейчас решают задачи? Какие инструменты уже существуют?
Важно хорошо понимать, что уже есть на рынке и что люди используют. На этом этапе можно выяснить, что альтернатив великое множество или что есть решения сильнее и лучше. А это уже изменит стратегию и подход к будущему блогу.

У нас нет задачи сделать что-то неконкурентоспособное. Важно создать блог, который будет развиваться и приносить вам прибыль.
7
Ключевые метрики
Как вы будете измерять эффективность вашего будущего блога?

Прочитывания, вовлеченность, скачивания дополнительных материалов, репосты и пр. Определите метрики заранее и начните вести статистику с самого начала. Данные — наш маяк в сфере улучшений. Начните с них и в принятии решений опирайтесь на цифры.
8
Концепция высокого уровня
Объясните свою идею очень простой аналогией X вместо Y.

О чем ваш блог? Что полезного будет в нем? Постарайтесь вместить идею в 10 слов.
9
Каналы
Как вы будете привлекать читателей? Какие каналы и инструменты рекламы использовать?

Маркетинговая стратегия важна для блога не меньше, чем контент план. Зная, как вы будете выходить на рынок, вы сможете использовать все возможности площадок и инструментов. Например, вы можете сделать "перекрестный контент" и добавлять к текстам подкасты. Тогда подкаст также станет частью продвижения и т.д.
Существует больше 100 разных каналов привлечения трафика. это пример лишь малой части из них.

мы в агентстве используем все каналы — создаем из них уникальные экосистемы под задачи клиентов на всех рынках мира.
10
Ранние последователи
Здесь вы описываете своего идеального читателя — того, кто сразу же залипнет на вашем блоге и будет его рекомендовать другим.

Ориентир на этих людей поможет найти первый читателей или так называемых «отаку» — самых лояльных приверженцев бренда.
11
Структура затрат
Перечислите все возможные расходы: на производство, команду, рекламу и продвижение.
Соберите максимум информации, чтобы составить в будущем адекватную смету и понять, сколько стоит воплощение идеи.
Самая распространенная ошибка — не считать затраты на входе. На стратсессиях мы рассчитываем примерные составы команд и затрат на продвижение и блога. От стоимости людей, производства до примерной стоимости рекламы. Это дает вам понимание по окупаемости, целесообразности и вариантам развития.
Ева Кац
CEO Digital Bandito, совладелица Digital Bands, писательница и спикер TEDx
12
Потоки доходов/монетизация
Какова ваша модель дохода? Валовая прибыль? Пожизненная ценность вашего продукта или услуги?
Не забудьте смоделировать не только ваш изначальный заработок, но и регулярный доход, и какую ценность вы ожидаете от каждого клиента с течением времени.

Этот подход поможет учесть все важные детали вначале работы. А значит, быстрее прийти к результату. Если вы хотите проработать концепцию или контент-стратегию вместе со мной, приходите на стратсессию или консультацию. Или заполните заявку ниже и я сама подберу для вас продукт и свяжусь с вами:
Отправьте заявку и мы подберем для вас решение
Лень писать сюда — напишите мне напрямую в телеграм. Вопрос не обязывает вас к покупке.
Спасибо, что обратились к нам. Мы напишем вам в рабочее время.
Этот текст — часть большого материала на Pressfeed, куда меня пригласили написать экспертный комментарий. Всю версию статьи с ответами других экспертов, можно прочитать здесь.
Оставьте заявку, и мы свяжемся, чтобы обсудить ваш проект.
Вы можете описать нам задачу, а мы предложим решения, рекламу или учебные материалы. У нас есть отдельные консультации и программы обучения для сотрудников компаний.
Поиск