Donate to support Ukraine's independence.
Кейс
Организация конференций
Как монетизировать, подключить личный бренд
и масштабировать свой проект
Для кого
Владельцы бизнеса
Организаторы конференций и мероприятий
Знания и навыки
Масштабирование
Монетизация проекта
Личный бренд
Делегирование
Время на чтение
7 минут
Наталья Вольная организовывает крутые онлайн-конференции для предпринимателей — на этом построен ее проект Морошка. Конференции Морошки — это сильные спикеры, многотысячная аудитория и масса полезной информации. Казалось бы, тему остается только развивать и играть еще громче.

Но как сделать все правильно, если амбиции есть, а сил и времени мало?

Наталья пришла к нам именно с этим запросом. Мы проанализировали все составляющие Морошки здесь и сейчас и прописали индивидуальный рецепт: как и куда масштабироваться, как подготовиться к этому процессу, что подключить в работу. И самое главное — как делать и не сгорать, эффективно распределять ресурсы.

Делимся с вами подробным обзором всех процессов, этапов и результатов.
Дано:
+Проект Морошка по организации онлайн-конференций для предпринимателей
+Обилие площадок и направлений для работы
+Опыт успешно проведенных конференций
+Планы для роста и расширения проекта, выхода на новый сегмент аудитории

А также:

— Отсутствие простроенной траектории движения проекта и плана его поэтапного масштабирования
— Большое количество задач и нехватка рабочих рук для их решения
— Полная включенность руководителя в рутину, нет времени и сил на стратегическое управление
— Нет понимания, стоит ли подключать личный бренд для развития проекта, и как это можно сделать
Клиент
Наталья Вольная — контент-маркетолог, соавтор и руководитель проекта Морошка, организатор массовых онлайн-мероприятий. В активе Натальи 9 проведенных конференций на 15 000+ участников, профильные комьюнити на Facebook, в Инстаграм, Телеграм, канал на YouTube и e-mail рассылки с полезными материалами.

Сейчас проект работает на малый и микро бизнес, индивидуальных предпринимателей. Команда Морошки помогает разобраться со сложными бизнес вопросами с помощью классных спецов и простым языком.
В проекте Морошка мы занимаемся организацией и проведением онлайн-конференций для предпринимателей, крупных конференций (на 5, а бывает 8-9 дней). Это основательные мероприятия, на которых идет проработка какого-то конкретного вопроса из бизнеса: упаковка, продуктовая линейка, продвижение. За 2,5 года мы успели провести 9 конференций, каждая из которых была посвящена определенному вопросу. Названия говорят сами за себя: Целевая, Комьюнити, Визуальная, От продуктов к продажам, Продуктивная, Давай Пиши, Делай Курс, Инстаграмная, Клиентская.

Мы не первые, кто проводит конференции о бизнес вопросах. Но мы нашли свою отстройку от конкурентов. Мы делаем конференции в своей непринужденной манере, стараемся, чтобы у нас было просто легко и понятно, не было вещания с позиции гуру «я сейчас приду и научу всех, как жить».
На наших конференциях спикеры дают четкие, понятные и простые инструкции, которые участники могут сразу применить. По шагам сделать все, что нужно, и получить результат, о котором говорил спикер.

У нас даже появился слоган «Просто и с юмором о сложном и важном для бизнеса».

Наталья Вольная
Контент-маркетолог, соавтор и руководитель проекта Морошка
Запрос
К нам Наталья пришла с планами по расширению продуктовой линейки и выходом на аудиторию среднего и крупного бизнеса. Отсюда же следовал запрос на усиление бренда проекта и личного бренда, повышение узнаваемости и лояльности, привлечение новой аудитории.

Также важно было посмотреть на другие варианты монетизации проекта, помимо конференций. В планах запуск нескольких новых продуктов — с чего начать, чтобы все заработало и полетело?

И самое главное — упорядочить рабочие процессы и действия команды, чтобы за рутиной начать видеть глобальные цели и направлять свой бизнес-корабль к ним.
Я руковожу проектом Морошка: продумываю концепцию наших мероприятий, веду переговоры с партнерами, с организаторами, со спикерами. Продумываю контент в проекте: о чем мы будем говорить, как, на какой площадке. Организую работу команды.

В какой-то момент я поняла, что просто потонула в текучке. Объемы работы стали больше, людей стало больше — и в команде, и спикеров, и партнеров. Я поняла, что очень много занимаюсь какими-то не стратегическими вопросами и в этой рутине просто тону, не успеваю заниматься по-настоящему важными делами как руководитель.

И что самое главное — не успеваю заниматься делами, которые мне нравятся. А я люблю создавать смыслы. И писать тексты, но такие, в которых заложены наши основные идеи, принципы проекта, истории про руководителя и личный бренд в проекте.

Это был один из запросов, с которым я к Еве на консультацию и пришла.

Второй важный вопрос: хотелось продумать дополнительные возможности монетизации проекта. Потому что конференций в год мы много не проводим. Получается 3-4 в год. Так как они большие, нужно время на подготовку и прогрев аудитории. И зарабатываем мы только на них.

Да, я дополнительно провожу консультации как организатор и контент-маркетолог, потому что за плечами большой опыт.

Но все равно хотелось найти источник дополнительного заработка в проекте, который бы на постоянной основе приносил доход.

Наталья Вольная
Контент-маркетолог, соавтор и руководитель проекта Морошка
Наше решение
Любую консультацию мы начинаем с подробного аудита того, что есть. Анализируем имеющиеся ресурсы и инструменты, затем смотрим, как их можно оптимизировать, чтобы достичь целей клиента. В результате прописываем индивидуальный рецепт успеха пошагово: формируем глобальную стратегию, а затем рассматриваем каждый сегмент во все подробностях.
В случае Натальи шаги мы прописали следующие:
1
Распределить силы
Планов и задач много, но заниматься всем самой не имеет смысла — это только тормозит развитие и способствует выгоранию.

Для эффективной и логичной работы мы предложили Наталье разделить работу на 2 направления — проект Морошка и личный бренд.

Морошка — история изначально коммерческая, развивать и продвигать ее нужно в этом русле в дальше. Здесь стоит собрать команду под руководством менеджера и запустить работу в автономном режиме. Наталья будет выступать на проекте идейным вдохновителем и в нужные моменты — главным спикером.

Наталье же предложили сосредоточиться на формировании и развитии своего личного бренда. Это будет способствовать росту узнаваемости — ее проектов, повышению лояльности. Для бизнеса с человеческим лицом личный бренд создателя выступает локомотивом развития и продвижения.

Для этого основной упор решили делать на Инстаграм. Для развития личного бренда сейчас эта площадка — лучший вариант. В перспективе на базе сильного профессионального блога запланировали создание отдельных вариантов монетизации личного бренда.
2
Пересобрать сетку продуктов
Наталья пришла к нам с вариантами расширения своего проекта. Расти действительно есть куда, но при этом нужно отсеивать те продукты, что забирают много ресурса, но дают мало выхлопа. Поэтому мы пересмотрели предложенные клиентом варианты, разнесли их по двум сформированным направлениям работы и предложили корректировки тех направлений, что были не слишком жизнеспособными.

Так для Морошки основным продуктом по-прежнему остаются конференции. Их команда делать умеет, никаких сомнений — продолжать нужно.

Для Морошки также мы прописали концепцию создания и развития закрытого клуба предпринимателей и специалистов. Объединять людей в закрытое профильное комьюнити — хорошая идея, чтобы формировать и постоянно подогревать ядро лояльных к проекту людей. Закрытый клуб можно растить и как вариант монетизации по модели платной подписки за полезный контент.

Два продукта из запланированных Натальей для Морошки отнесли в область тестирования. Не потому, что плохо, а потому — что требуется предварительная подготовка, тест, анализ. Здесь работали в гипотетического планировали, оценили сильные и слабые стороны продуктов, наметили план теста— на какие вопросы нужны ответы, чтобы однозначно оценить продукт.

Для личного бренда Наталья составили и прописали отдельную сетку продуктов и направлений монетизации. Здесь работаем поступательно, переходим с одного уровня на другой. Для начала запускаем блог, делаем хороший профильный контент, наращиваем целевой трафик. Дальше Наталья свободно сможет работать с частными и корпоративными консультациями, проводить тренинги, выступать на конференциях. А также предлагать свой блог как площадку для выступлений, проведения небольших инфо мероприятий.
3
Настроить площадки для работы
Для начала — смотрим, что у проекта уже есть и в каком состоянии. В данном случае анализировали как площадки проекта Морошка (это Инстаграм, Facebook, Телеграм, YouTube), так и личный блог Натальи (он был создан, но на период консультации находился на начальной стадии развития).

Дали рекомендации по:

— техническим настройкам всех площадок

И сразу открыли доступ к целому курсу по Инстаграм, так как это одна из основных площадок для работы. А в нашем курсе есть все необходимое, чтобы настроить и запустить Инстаграм как для личного бренда, так и для бизнеса. Никакой воды, только практика.
— контенту для каждой площадки

Здесь прописали все нужные моменты: от форматов контента и глобальных сюжетных линий до примеров тем конкретных постов. Показали, как искать и формировать нужные под проект темы, создавать эффективный контент-план, работать с заголовками, активировать подписчиков на коммуникацию.

Для проекта Морошки прописали механику, которая позволит максимально облегчить производство контента. Работа преимущественно будет строиться на модели UGC (user generated content) и работе с нужными спикерами. Прописали форматы работы со спикерами и упаковки контента, а также — обязанности менеджера проекта по работе в этом сегменте.

— визуальной составляющей

В данном случае привлекли дизайнера агентства для разработки полноценного визуального концепта. У проекта Морошка уже есть узнаваемый визуальный стиль — нам нужно было оптимизировать его и органически вписать в личный блог Натальи. Предложили визуальную концепцию для ленты блога, собрали варианты оформления Stories и афиш для конференций.
Также прописали рекомендации по фотосъемке для блога: как планировать съемку в своем стиле и отличаться от других личных брендов визуально, как ставить ТЗ фотографу, как подбирать и использовать референсы. Собрали доску визуальных референсов, на основе которой съемку можно планировать.

— набору трафика

Варианты рассматривали для проекта Морошка и блога Натальи отдельно.

Таргетолог агентства провела аудит рекламного кабинета и прошлых рекламных кампаний, дала рекомендации по корректировке аудиторий и креативов.

Помимо таргета предложили и другие варианты набора трафика. В данном случае рассматривали работу с Яндекс.Дзен для увеличения трафика в личный аккаунт, рекламу у блогеров и бартер, проведение марафонов-активаций и конкурсов с профильными проектами и экспертами.
Под каждое направление работы с трафиком делимся отдельной инструкцией от агентства, а также материалам наших курсов.
3
Оптимизировать работу команды
Здесь проработали 3 сегмента: команда проекта Морошки, команда для развития личного бренда, специалисты на аутсорсе. Определили сотрудников, которые точно должны быть в штате, рассказали про правильный найм спецов на фрилансе — чтобы было результативно и спокойно.
Для консультации рисуем много схем, карт и графиков на доске в Miro. Клиенту дополнительно открываем доступ
к его персональной доске, чтобы все рабочие ходы-выходы всегда были перед глазами.
По построению команды у нас также есть уроки в курсе Личный бренд — к этому блоку в консультации открыли к ним доступ. Там много выводов из опыта работы агентства, прикладных материалов по теме и инструментов оптимизации.
В результате
Собрали подробный и комплексный road map по двум направлениям работы — проекту Морошка и личному бренду. Проекты мы рассматривали в связке, так как простроение личного бренда будет непосредственно влиять на рост узнаваемости бизнеса.

В рамках каждого проекта прошлись по всем нужным параметрам: от настройки площадки для работы до ее продвижения. Рекомендации в консультации дали точечные, нужные и применимые для развития именно этих проектов. Так Наталья сразу может перейти к практике, не тратя время на перевод общих рекомендаций в конкретику своего бизнеса.
Все рекомендации и ссылки собрали и оформили в отдельный сайт, доступ к которому у клиента остается навсегда. В разработке консультации дополнительно принимали участие маркетолог, таргетолог и дизайнер агентства Digital Bands.
В результате я получила полноценный развернутый план действий для решения моих запросов: чтобы я избавилась от рутины, сосредоточилась на важном.

План, который просто нужно внедрять, и все получится. Плюс Ева рассказала, где деньги лежат :). Какие дополнительные способы монетизации есть для проекта Морошка.

Сейчас мы просто постепенно план внедряем. К сожалению, не получается так быстро, как хотелось бы, потому что в рутине я зависла очень сильно. Нужно это делегировать, нужно время. Сейчас мы выстраиваем в команде работу таким образом, чтобы она работала автономно без меня. Чтобы каждый знал, кто, за что и когда отвечает. А я через систему отчетов могла видеть, что в проекте делается и насколько хорошо.

Я поставила отдельного человека, который координирует мое взаимодействие с командой. Вместе устраиваем планерки, обсуждаем, что было сделано, ставим задачи на следующую неделю. Дальше координатор работает с командой самостоятельно. Также внедрили CRM-систему.

Идем пошагово, постепенно внедряем план, который я получила на консультации от Евы. Все очень рабочее и применимое на практике — нужно просто делать.

Наталья Вольная
Контент-маркетолог, соавтор и руководитель проекта Морошка
План развития и консультация от Евы Кац.
Комплексное решение для старта, роста и продвижения, собранное специально под ваш запрос. Даже если у вас пока нет бизнеса — создадим программу для комфортного старта и быстрого развития
на основе опыта работы реального рекламного агентства.

В результате вы получаете:
Стратегию + план развития на несколько месяцев
Пошаговые инструкции по всем сегментам работы
Материалы курсов стоимостью больше 30 000 руб.
Часовой разбор и сессию вопрос-ответ с Евой Кац
Оставьте заявку, и мы свяжемся, чтобы обсудить ваш проект.
Вы можете описать нам задачу, а мы предложим решения, рекламу или учебные материалы. У нас есть отдельные консультации и программы обучения для сотрудников компаний.
Поиск