курс
Мессенджер-маркетинг
Урок 1. Введение
КУРС МЕССЕНДЖЕР-МАРКЕТИНГ
Оглавление
~
Теория
Введение
У нас для вас плохая новость — традиционные каналы привлечения клиентов работают все хуже. С каждым годом привлекать и получать новых клиентов из интернета становится все сложнее и дороже. Почему? Контента и рекламы становится настолько много, что мы перестаем на них обращать внимание.
Эффективность традиционных каналов падает: email открывают меньше, охваты постов в социальных сетях падают. А когда вы последний раз открывали sms от ювелирного гипермаркета?
Эффективность традиционных каналов падает: email открывают меньше, охваты постов в социальных сетях падают. А когда вы последний раз открывали sms от ювелирного гипермаркета?
Несколько практических примеров:

1
E-mail
По данным Mailchimp эффективность email-рассылок с каждым годом снижается. Открывают только 20 писем из 100. С переходами на сайт все еще хуже — только
3 человека из 100 перейдут по ссылке из письма.
3 человека из 100 перейдут по ссылке из письма.
2
SMM
Замечали, что становится все труднее получить отдачу: просмотры, репосты и лайки от ваших подписчиков в ленте Вконтакте, Facebook и Instagram? По данным Buzzsumo вовлеченность в посты в Facebook снизилась на 20%.
3
SMS-спам и реклама
SMS уже давно превратился в мусорный ящик: в среднем 95% входящих SMS на смартфоне — рекламная рассылка. Мы не реагируем на них, через минуту не помним их содержание и часто вовсе не открываем.
4
Колл-центр
Люди все меньше хотят общаться с вашей компанией по телефону. По данным Google, пользователи давно отвыкли от утомительных бесед с консультантами: 65% покупателей предпочтут написать сообщение о своем заказе, нежели позвонить по горячему номеру и лично объясниться.
В условиях этой битвы за внимание предприниматели и маркетологи постоянно ищут способы выделиться и конкурировать по-умному. Хорошая новость — пока еще есть шанс запрыгнуть в поезд под названием «мессенджер-маркетинг» и стать более эффективным для своего бизнеса.
Что такое мессенджер
маркетинг?
маркетинг?
Digital Bandito
Мессенджер-маркетинг — это новый инструмент для взаимодействия бизнеса со своей аудиторией в мобильных мессенджерах. Его цель такая же, как и у любого маркетинга — привести клиента к продаже. Но немного отличными от традиционного интернет-маркетинга путями. Вот как строились продажи в традиционном маркетинге:

И как они строятся сейчас:

Не верите словам? Вот вам еще немного статистики, чтобы вы точно убедились в эффективности использования мессенджеров для бизнеса:
1
62% населения России в возрасте 12-64 лет активно используют мессенджеры, половина аудитории находится в возрасте 35-64 — это платежеспособная аудитория,
2
85% пользователей хотя бы один раз за месяц заходят в мессенджеры через мобильные устройства
3
Мы проводим в мессенджерах больше всего — 15 дней. Это больше чем в соц. сетях и email.
4
Большинство пользователей смартфонов предпочитают именно мессенджеры в качестве канала связи.
Что вы можете сделать
с помощью мессенджера?
с помощью мессенджера?
Решать задачи маркетинга
Собрать базу потенциальных клиентов (лидов)
1. Например, разместив кнопки мессенджеров на своем сайте, в рекламе, профиле Instagram и т.д.
Например, вы размещаете ссылку подписки в профиле Instagram и предлагаете людям скачать по ней что-то полезное. Люди переходят, вы им отправляете файл/материалы, а взамен получаете их контакт.
Например, вы размещаете ссылку подписки в профиле Instagram и предлагаете людям скачать по ней что-то полезное. Люди переходят, вы им отправляете файл/материалы, а взамен получаете их контакт.
Разделить свою аудиторию и присылать
2. Использовать чат-боты, чтобы лучше определить задачи и проблемы клиента и отправлять более подходящие и персональные сообщение.
Например, один человек у вас купил лыжи, а теперь вы можете присылать ему подборку про палки, жир для смазки лыж и теплую шапочку к следующему сезону. Или прогноз погоды лучших горнолыжных курортов — ежедневно.
Например, один человек у вас купил лыжи, а теперь вы можете присылать ему подборку про палки, жир для смазки лыж и теплую шапочку к следующему сезону. Или прогноз погоды лучших горнолыжных курортов — ежедневно.
Настроить цепочку сообщений
3. Они будут автоматически отправляться клиенту через заданные промежутки времени прямо в выбранный мессенджер. Там же параллельно можно рассказывать о товаре/услуге и его преимуществах и плавно подводить к покупке.
Например, когда клиент написал вам в мессенджер с вопросом о товаре, вы ответили, а через три дня предложили подписаться на рассылку или оставить отзыв о работе менеджера за скидку. Это самое, последнее, сообщение придет к нему автоматически.
Например, когда клиент написал вам в мессенджер с вопросом о товаре, вы ответили, а через три дня предложили подписаться на рассылку или оставить отзыв о работе менеджера за скидку. Это самое, последнее, сообщение придет к нему автоматически.
Делать уведомления и рассылки по "горячим" следам
4. По тем клиентам, которые дошли до стадии принятия решения: оставили заявку на сайте, позвонили вам в кол.центр и проч.
Например, клиент позвонил к вам в колл-центр с вопросом о продукте. Клиент сказал, что пока раздумывает, покупать ваш продукт или нет — в это время его контакт заносится в свой сегмент CRM (завязанный на мессенджер), а через три дня ему может прийти рассылка с вопросом о том, не решил ли он за три дня все-таки купить ваш продукт. Или с предложением о скидке только сегодня.
Например, клиент позвонил к вам в колл-центр с вопросом о продукте. Клиент сказал, что пока раздумывает, покупать ваш продукт или нет — в это время его контакт заносится в свой сегмент CRM (завязанный на мессенджер), а через три дня ему может прийти рассылка с вопросом о том, не решил ли он за три дня все-таки купить ваш продукт. Или с предложением о скидке только сегодня.
Улучшать процессы продаж
Настроить сегментацию лидов
1. В мессенджерах с помощью чат-ботов легко отделить горячих лидов и сразу передать диалог менеджеру по продажам, чтобы он закрыл сделку.
Например, в переписке клиент сказал, что уже готов оплатить месяц вашей полезной доставки, только забыл свой cvc-код на карте. Но попросил перезвонить через час, когда он будет дома. Диалог можно сразу передать менеджеру — пусть перезвонит через час.
Например, в переписке клиент сказал, что уже готов оплатить месяц вашей полезной доставки, только забыл свой cvc-код на карте. Но попросил перезвонить через час, когда он будет дома. Диалог можно сразу передать менеджеру — пусть перезвонит через час.
Делать повторные покупки и увеличивать срок жизни клиента (LTV)
2.Если клиента плавно вести по воронке и прогревать, получится больше лояльных клиентов, заинтересованных в повторных покупках.
Например, клиент любит полезное питание, а в вашем сервисе полезной еды — каждую неделю новое меню. Напишите клиенту об этом через мессенджер
Например, клиент любит полезное питание, а в вашем сервисе полезной еды — каждую неделю новое меню. Напишите клиенту об этом через мессенджер
Настроить напоминания о регулярных вещах
3. Вашем мероприятии, оплате счета — если это регулярные платежи.
Например, подписка на доставку полезной еды.
Например, подписка на доставку полезной еды.
Упростить процесс технической
поддержки и консультаций
поддержки и консультаций
Консультировать клиента
Это можно делать в том канале, в котором ему удобно
Добавить часто задаваемые вопросы и автоответы
Это нужно, чтобы освободить службу поддержки для решения более важных задач.
А вот что вы сделать не сможете:
1
Делать рекламные массовые рассылки по холодной базе — то есть, «палить по воробьям» не выйдет. Что мы имеем в виду? Это когда у вас есть какая-то база телефонов, или еще лучше — вы скачали базу, как вам показалось, подходящих людей, (о боже!) из интернета и решили сразу всем написать приветственное письмо о вашем продукте. Во-первых, это запрещено во всех мессенджерах. А во-вторых, одна массовая рассылка по такой базе может привести к 99% сжиганию базы — вы не сможете больше пользоваться ей, блокировке вашего аккаунта и потере канала связи с клиентом. Для работы с холодной базой есть более действенные и официальные способы работы, которые принесут больше результата. В этом курсе мы про них и расскажем.
2
Спам-рассылка
3
Продвижение незаконной деятельности
Пример из практики
Многие маркетологи считают, что мессенджеры идеально подойдут для рассылок по холодной базе. Вы можете вспомнить встречу с их работой, когда получали рекламные рассылки в Viber:

Но такие рекламные рассылки отличает вот что:
В результате получается только хуже:
- Не собирают базу
- Не сегментируют базу
- Продают всем «в лоб»
- Вторгаются в личное пространство
В результате получается только хуже:
- Низкая эффективность — всего 1-3% открытий рассылки и переходов по ссылке внутри нее
- Негатив — люди жмут «Заблокировать пользователя» или «Пожаловаться на спам»
- Бан — если слишком много людей нажали «Пожаловаться на спам». Например так получается в WhatsApp
Из каких этапов состоит
мессенджер-маркетинг?
мессенджер-маркетинг?
Мессенджер-маркетинг включает в себя
1
Генерацию лидов
Собираем базу правильно
2
Настройку чат-бота
В том числе для сегментации клиентов
3
Автоворонка
Запуск простой автоворонки продаж
4
Аналитика
Аналитику результатов
5
Рост
Оптимизация и улучшение
Каждый этап — это отдельный урок. Всего уроков шесть, включая этот — на котором мы рассмотрим мессенджер-маркетинг в целом, его отличия от традиционных каналов и сделаем всю подготовительную работу в виде настройки самой платформы Textback и подключения мессенджеров.
Технический момент: наш курс разделен на две части. В базовой части с помощью наших простых и понятных инструкций вы освоите платформу мессенджер-маркетинга TextBack на практике:
Технический момент: наш курс разделен на две части. В базовой части с помощью наших простых и понятных инструкций вы освоите платформу мессенджер-маркетинга TextBack на практике:
- научитесь собирать базу заинтересованных контактов — лидов
- запускать рассылки — совсем как email-рассылки, только лучше
- настраивать цепочки — то, как бот будет отвечать автоматически на запросы клиента
- и автоворонки — более расширенную и сложную версию цепочки
Научитесь работе с текстом и основам контент-маркетинга в мессенджерах. И, наконец, научитесь анализировать результаты автоворонок и оптимизировать их работу.
В продвинутой версии курса мы расскажем про то, как стать сделать бизнес еще более гибким, не обжечься на первых шагах:
В продвинутой версии курса мы расскажем про то, как стать сделать бизнес еще более гибким, не обжечься на первых шагах:
- Расскажем про технику безопасности — как не быть заблокированным? Как не сжечь базу? Как избежать жалоб пользователей?
- У вас ресторанный, салонный или любой другой оффлайн-бизнес? Расскажем про тонкости процесса набора подписчиков в мессенджеры из оффлайна.
- Поделимся готовыми стратегиями по работе с базой и схемами автоворонок.
- И что делать, если ваша воронка вдруг не работает?
бонус
Учим правильно писать для мессенджеров. Научим писать и готовить контент специально для мессенджеров.
В результате вы освоите и примените на практике новый маркетинговый инструмент, который позволит с меньшим маркетинговым бюджетом добиваться большей эффективности. А если чат-боты и мессенджеры уже кажутся вам сложными и запутанными, не переживайте. Мы здесь как раз для этого — на курсе поможем во всем разобраться, наглядно и с примерами. Начнем?
~
Оставьте заявку, и мы свяжемся, чтобы обсудить ваш проект.
Вы можете описать нам задачу, а мы предложим решения, рекламу или учебные материалы. У нас есть отдельные консультации и программы обучения для сотрудников компаний.