Donate to support Ukraine's independence.
реклама
Как называть кампании и организовать
рекламный кабинет
Как правильно называть рекламные кампании и почему это важно
Этот материал был создан до начала полномасштабной войны и нападения России на Украину. Мы не ведём проекты на территории России с 24 февраля 2022 года. Живём в Израиле, поддерживаем Украину и гордимся своими украинскими корнями.

Мы работаем с теми, кто разделяет наши ценности.
Для кого
Таргетологи
Специалисты по контекстной рекламе
Владельцы бизнеса
Знания и навыки
Как организовать рекламные кампании так, чтобы не потеряться в них через год и максимально эффективно их оптимизировать
Время на чтение
15 минут
Когда кампаний мало — кажется, что это неважный момент. И вообще не имеет значения, как называть кампании и группы.

Но если не придерживаться порядка и строгой системы в названиях — уже через несколько месяцев в аккаунте будет хаос, ориентироваться в кампаниях и группах объявлений будет тяжело, и сложно будет что-то найти. А при анализе рекламы и выгрузке отчётов у вас будет больше времени уходить только на то, чтобы разобраться в рекламе.

Предлагаем свой шаблон, проверенный годами и тысячами кампаний. Вы можете взять его за основу — а можете разработать свой. Главное — продумайте единый стандарт, по которому будете называть все кампании и группы объявлений, чтобы вам и вашей команде всегда всё было понятно.

У рекламного кабинета — иерархическая структура.
Ваш аккаунт устроен так:
  1. На верхнем уровне — кампании. Одна кампания — одна цель,
  2. Внутри каждой кампании — разные группы объявлений. Одна группа — одна аудитория или конкретная настройка рекламы,
  3. Внутри каждой группы — объявления.

Проще и нагляднее всего называть кампании и группы, исходя из этой иерархии. Здесь несколько простых правил — показываем на примере с промо-постами.
1
Первый уровень
Под промо-посты вы создаёте отдельную кампанию. В названии прописываете формат рекламы (промо-посты) и месяц, когда эта кампания будет активна:

Промо-посты: Июль

Если запускаете кампанию на неограниченный срок — указывайте срок запуска и каждый месяц корректируйте название. Например, создали рекламу в июле — кампания называется Трафик: Июль. В августе продлили кампанию — сразу отредактировали название. Теперь Трафик: Июль-август. Если продлили в сентябре — тогда название будет: Трафик: Июль-сентябрь.
2
Второй уровень
Внутри этой кампании вы создаёте отдельные группы объявлений — под каждый пост свою группу. В каждой настраиваете аудиторию, на которую собираетесь показывать пост, бюджет и выбираете сам пост. В названии указываете формат, тему поста, аудиторию:

Промо: Тема поста (аудитория)
Например, для промо-поста Digital Bandito о курсе по Фейсбуку, который увидят предприниматели по России от 25 до 45, будет такое название:

Промо: Курс по Фейсбуку (предприниматели, РФ 25−45)
Таким образом все промо-посты за каждый месяц будут лежать в единой папке.
Общий принцип
Для всех остальных кампаний — тот же принцип:
  • В названии кампании — формат, суть, месяц (или диапазон месяцев),
  • В группе объявлений — формат, суть, аудитория (интересы, гео, возраст), месяц.

Вот как будет выглядеть реклама страницы для московского суши-бара:

Кампания
Страница: Июль

Группы объявлений
Страница: Ретаргетинг по посетителям сайта (июль)
Страница: Японская кухня, суши — Мск+26, 24−45 (июль-сентябрь)
Страница: Друзья подписчиков (июль-сентябрь)

А вот так — реклама, которая ведёт на сайт:

Кампания
Трафик: Июль-октябрь

Группы объявлений:
Трафик: Лук элайк 1% по клиентам — Лента (август-октябрь)
Трафик: Лук элайк 1% по клиентам — Инстаграм (август-октябрь)
Трафик: Японская кухня, Мск+26, 24−45 — Лента (август)
Трафик: Японская кухня, Мск+26, 24−45 — Мобильные (август)
Трафик: Японская кухня, Мск+26, 24−45 — Правый столбец (август)

В этом примере мы дробим рекламу по разным местам размещения:
  • Лента — эта группа будет показываться только в ленте десктопов,
  • Инстаграм — объявления, которые будут крутиться только в ленте Инстаграма,
  • Мобильные — для ленты Фейсбука на мобильных устройствах,
  • Правый столбец — для правой колонки в Фейсбуке (показ на десктопах).

Ещё пример — для рекламы мероприятия.
Чтобы не запутаться в мероприятиях, советуем в название кампании выносить сразу тип мероприятия (или его дату).
Кампания
Мероприятие: Вебинар по ВК (август)

Группы объявлений
Мероприятие 15.08: Предприниматели — Мск+26, 24−45 (июль)
Мероприятие 15.08: Маркетинг, диджитал — Флакон+1, 24−45 (июль)
Важно
Когда называете кампании и группы объявлений — называть все по одному шаблону. Например, запустить сейчас кампанию с названием «Трафик: Август», а через два месяца — «Реклама сайта: Август» — плохая идея: все названия должны быть унифицированы.

Ещё важно, чтобы ключевые слова в названиях были написаны в одном регистре. Например, если пишете месяц в скобках с маленькой буквы — всегда пишите его так, и не допускайте написания с заглавной. В противном случае, если вам понадобится найти кампании, которые вы запускали год назад — Фейсбук их не отыщет. Его поиск зависит от регистра, и «август» и «Август» для него — два разных запроса.

Сохраняйте инструкцию себе и начинайте пользоваться, чтобы сэкономить себе драгоценные время и нервы.
Оставьте заявку, и мы свяжемся, чтобы обсудить ваш проект.
Вы можете описать нам задачу, а мы предложим решения, рекламу или учебные материалы. У нас есть отдельные консультации и программы обучения для сотрудников компаний.
Поиск