личное продвижение

Как отрабатывать негатив

Универсальная схема отработки негатива в публичных сообществах
Представьте, что вы обедаете в любимом ресторанчике, а мужчина за соседним столиком рассказывает менеджеру, как ему стоит управлять заведением. В реальной жизни такое происходит редко, потому что люди боятся внимания и реакции окружающих: человек, который лезет не в свое дело, выглядит странно, неуместно и глупо.

Но в соцсетях люди не стесняются и высказывают недовольство, поучают и дают непрошенные советы. Поэтому за свой «ресторанчик» нужно бороться.
1
Не оправдывайтесь.
2
Вступайте в диалог только с одним участником.
Если подключатся остальные, не замечайте их и продолжайте говорить с тем, с кем начали.
3
Спросите, почему человек так считает.
Затем— уточните, как, по его мнению, было бы лучше, а дальше либо согласитесь с ним и мягко поясните, почему в этой ситуации вы приняли именно такое решение, либо согласитесь с ним и мягко дайте понять, что «на вкус и цвет фломастеры разные».
4
Обращайте внимание на факты, которые приводит оппонент.
Если он говорит абстрактно и на уровне «мне так сказали, мне кажется, я где-то читал...», то можно применить артиллерию из фактов, а также выяснить, на что человек опирается в своих утверждениях. Если человек просто хотел поумничать, то диалог быстро завершится. Как правило, никто не хочет выглядеть плохо в глазах других. Особенно тем, кто первый «нападает».
5
Если негатив явный и сами вы не справляетесь, зовите в диалог «адвокатов».
Это могут быть любые пользователи сообщества или вообще ваши друзья. В клиническом случае «адвокаты» могут быть агрессивными — напасть на комментатора с вопросами.

В идеале, таких адвокатов нужно выращивать из тех, кто уже состоит в друзьях сообщества: поощрять и выделять активных пользователей. Если человек часто комментирует и пишет интересные вещи, можно даже посвятить ему отдельный пост и рассказать, как вам приятно получать комментарии от заинтересованных людей. Адвокаты выращиваются месяцами, зато потом защищают ваш бренд.
6
Всегда сохраняйте вежливый тон и не ведитесь на провокацию.
Помните: вас могут специально выводить из себя, чтобы потом этим же и топить. Поэтому, ведите себя очень достойно. Кроме того, на фоне неадекватного собеседника у вас все шансы получить одобрение «присяжных» зрителей в комментариях.
Еще больше про работу с негативом вы можете узнать в нашем материале про синдром самозванца.
Оставьте заявку, и мы свяжемся, чтобы обсудить ваш проект.
Вы можете описать нам задачу, а мы предложим решения, рекламу или учебные материалы. У нас есть отдельные консультации и программы обучения для сотрудников компаний.
Поиск