Личное продвижение

Социальный танец в личном продвижении

Личное продвижение строится в несколько этапов и похоже на построение любых межличностных отношений. Это социальный танец, в котором нужно заучить и виртуозно исполнять каждое «па». Так, чтобы из незнакомца превратиться в постоянного партнера.

Мы сделали подробный чек-лист — как выстраивать контент-стратегию и взаимодействовать с потенциальным клиентом на каждом этапе. Наша «пирамида» построена на эффекте узнавания — одном из важнейших механизмов продвижения людей и брендов. Он описан многими психологами. Именно на него рассчитывают специалисты предвыборных кампаний, когда заклеивают все заборы и билборды фотографиями своего кандидата.

Сохраняйте и применяйте для любой соцсети.
1
Знакомство
На этом уровне у человека еще нет к вам доверия. Он мог попасть к вам в друзья через ваш запрос, но отношения еще не выстроены и максимально холодные. Здесь важно зацепить нового подписчика уже на уровне аватара, обложки и описания профиля. Если первое впечатление будет благоприятным, человек перейдет уже к вашим постам.
2
Узнавание
Подписчик видит ваши посты в ленте или читает их в вашем профиле и складывает первое впечатление. Он еще не запоминает вас и не сформировал точного мнения — на этой стадии ваши дальнейшие отношения определяет ваш контент. Если он полезен или вызывает человеческий отклик, вы на верном пути. А если фиксируется в памяти, как интересный, то вероятность того, что вас запомнят быстрее — намного выше.
3
Привыкание
Человек уже знает, что у вас можно раздобыть полезные материалы или другой капитал (например, зарядиться мотивацией). Он начинает к вам привыкать. На этом этапе важна регулярность и стратегия, в которой вас не будет бросать в форматы «месяц пишу про любовь, а через месяц только про работу». Дозированность, системность и постоянство. Здесь важно, чтобы и вы появлялись у человека в постах. Так, чтобы он привыкал к вам и чувствовал ваше присутствие.
4
Эффект знакомства
Это важная стадия. На этом этапе у человека появляется уверенность в том, что он хорошо вас знает. Здесь работает «эффект сериала», о котором мы уже писали, информация о вас и системность контента. Идеально для этих целей использовать формат сторис в инстаграме и посты в фейсбуке.
5
Эффект своего
Когда человек ощущает вас как безопасного, привычного и своего — он признает вас. А значит, он уже легко может вас рекомендовать, комментировать, написать вам лично или купить вашу услугу/продукт. Важно — даже становясь своим, вы все равно остаетесь немного лучше и недосягаемей, чем ваши читатели.
В момент выбора люди пойдут к тому, кого:
а) знают;
б) кто им симпатичен;
в) кого выбрали их знакомые;
г) кого они хотя бы уже видели (в сравнении с другими кандидатами).

Чувство симпатии в этой пирамиде играет важную роль. Вот почему в личном продвижении мы делаем тонкий микс между человеком и тем, чем он занимается. По закону «от частного к общему», люди сначала полюбят и узнают вас, а потом выберут ваш продукт.
Мы еще подробно напишем про контент-стратегию, редакционный план и контент на каждом этапе. А пока советуем почитать наш гайд по продвижению сообществ — там еще больше информации про виды контента для фейсбука и инстаграма.
Узнайте больше на нашем курсе-бестселлере «Digital-эволюция»
Close
Читать еще