психология
Ловушка
«контракта на один фургон»
Как избежать ловушки «контракта одного фургона»
В системе продаж есть убийственная штука, которую называют «контрактом на один фургон».
В обиход это определение ввел Гэвин Кеннеди. Но мы немного переиначим классический пример.
Рассмотрим следующую ситуацию. Вы владелец компании. И вам нужен копирайтер, который может написать продающую статью. По рекомендациям вы нашли специалиста, который предлагает:
«Написание одной продающей статьи за 1000$».
Что же плохого в простом и ясном контракте (одна продающая статья)? Ни сложностей, ни волокиты, ни преград, ни барьеров — плати деньги и получай статью.
Но главная проблема таких контрактов — практически все в них отдается на растерзание «Закону Мерфи» или если по-русски — закону подлости. То есть, если что-то может пойти не так, это обязательно случится. А такой предельно простой контракт вообще не защищает стороны в случае непредвиденных обстоятельств. Результат — обе стороны недовольны и часто дело доходит до суда.
В обиход это определение ввел Гэвин Кеннеди. Но мы немного переиначим классический пример.
Рассмотрим следующую ситуацию. Вы владелец компании. И вам нужен копирайтер, который может написать продающую статью. По рекомендациям вы нашли специалиста, который предлагает:
«Написание одной продающей статьи за 1000$».
Что же плохого в простом и ясном контракте (одна продающая статья)? Ни сложностей, ни волокиты, ни преград, ни барьеров — плати деньги и получай статью.
Но главная проблема таких контрактов — практически все в них отдается на растерзание «Закону Мерфи» или если по-русски — закону подлости. То есть, если что-то может пойти не так, это обязательно случится. А такой предельно простой контракт вообще не защищает стороны в случае непредвиденных обстоятельств. Результат — обе стороны недовольны и часто дело доходит до суда.
Как избежать ловушки
«контракта одного фургона»
«контракта одного фургона»
1
Шаг
Перед составлением контракта вам нужно задавать как можно больше вопросов, которые начинаются со слов «Что если…»
Некоторые вопросы могут быть с долей абсурда:
- Что если статья вообще не принесет лидов?
- Что если в статье будет много орфографических ошибок?
- Что если стиль статьи будет противоречить принятому стилю бренда?
Некоторые вопросы могут быть с долей абсурда:
- Что если подрядчик вообще не будет выходить на связь и объявится после дедлайна?
- Что если упадет сервер, где мы храним материалы для статьи, и подрядчик не сможет выполнить работу вовремя?
2
Шаг
После каждого вопроса «что если» нужно добавить в контракт пункт, который поможет предотвратить описанную в вопросе ситуацию.
Каждый подобный пункт увеличивает контракт, но защищает вас от финансовых потерь, если что-то пойдет не так. Ведь если вероятность события чуть выше нуля, значит, остается шанс, что оно все же случится. И к этому нужно подготовиться.
- Что если статья вообще не принесет лидов?
- Что если в статье будет много орфографических ошибок?
- Что если стиль статьи будет противоречить принятому стилю бренда?
Каждый подобный пункт увеличивает контракт, но защищает вас от финансовых потерь, если что-то пойдет не так. Ведь если вероятность события чуть выше нуля, значит, остается шанс, что оно все же случится. И к этому нужно подготовиться.
1 ноября стартует третий поток нашего самого мощного курса «Digital-эволюция», в котором мы передадим вам ВСЕ знания о построении личного бренда и бизнеса, которые собрали за годы работы. 3 месяца тотальной прокачки вашего личного бренда и бизнеса. Только практика, только мясо, только хардкор.
Оставьте заявку, и мы свяжемся, чтобы обсудить ваш проект.
Вы можете описать нам задачу, а мы предложим решения, рекламу или учебные материалы. У нас есть отдельные консультации и программы обучения для сотрудников компаний.