Контент

Делегируем работу над контентом

Что отдать на сторону и как выстроить работу
Для кого статья
Для предпринимателей, которые хотят сократить время и силы на написание постов. Если вы ведете блог и опасаетесь, что проседаете на контенте — этот гайд для вас.
Что вы узнаете
Какие тексты можно делегировать, как сохранить узнаваемый стиль, как выбрать исполнителя, как поручить и принять работу недорого и без разочарований в качестве.
Головная боль предпринимателя
На курсах по личному продвижению рекомендуют вести блог, но не каждый это осилит: человек может тупо ненавидеть писать или зависать перед экраном, не зная, с чего начать. До штатного копирайтера бизнес ещё не дорос, а развивать контент нужно. Расскажем, как с минимальными затратами делегировать рутину подрядчикам, не попасть на ленивых и получить в блоге ароматный фреш-контент для любимых читателей.

Что можно делегировать, а что нельзя?

Для начала усвоим главное — не все тексты можно делегировать.
Если хочется сказать что-то от души — пишите сами, это без промаха бьет прямо в сердце читателя.

Бывают личные эмоциональные тексты, где вы делитесь историями из жизни, размышлениями. Искренность таких текстов невозможно подделать — через них люди видят за продуктом человека, больше доверяют и лучше запоминают автора. Такие тексты лучше писать самим. А вот тексты о бизнесе и о продукте можно отдать копирайтерам.

Что дает делегирование работы
с текстом?

— У вас освобождается время и энергия для бизнес-задач.

— Вы успеваете в разы больше.

— С копирайтером можно успевать делать больше и для личного продвижения. Например, размещать материалы в СМИ.

— Копирайтер четко следует поставленному плану, а вы работаете над расширением бизнеса.

— Автор со стороны не страдает «синдромом самозванца»: писать о чужих проектах легче, чем о своем.


Личный опыт
До
Надиктовываем 3 аудио для одной статьи в блог: заняло 8 минут.
После
Через 12 часов получаем текст статьи на 7000 знаков. Это около 3 листов А4. Осталось немного поправить :-)

Готовая схема работы с копирайтером

  1. Найти копирайтера на сайте фрилансеров или текстовых биржах. Мы советуем сервисы: work-zilla.com, www.etxt.ru, copylancer.ru, fl.ru.

  2. Разработать редакционный план: сначала сделайте сами, потом можно доверить это копирайтеру.

«На нашем курсе по контенту я учу, как в редакционном плане создать увлекательный сериал, который поможет приручить аудиторию.

Ева Кац
основатель проекта Bandito
3. Завести файл для совместной работы в Гугл-докс, чтобы сохранить историю изменений.

4. Наговорить тезисы и кейсы на аудио и отправить копирайтеру. Так копирайтер быстро погрузится в ваш бизнес, а вам не придется ничего писать.

«Расшифровка аудиофайлов не только сократит время на подготовку текстов: вы сэкономите деньги и сохраните стиль блога.



Ева Кац
основатель проекта Bandito
5. Заготовить несколько тем, придумать для них креативные заголовки и потом использовать несколько раз по нашей формуле безотходного контента.

6. Принимая работу, проверить текст на уникальность (сервисы text.ru или advego.com/antiplagiat) и на наличие грубых стилистических ошибок (сервис glvrd.ru). Включите в себе маленького говнюка: подумайте, к чему могут придраться читатели — к неточностям, недоказанным фактам или абстрактным словам.


Как организовать работу и поставить задачу

С первого раза найти хорошего копирайтера непросто. Предлагаем решение: проведите конкурс и составьте шорт-лист из 3−4 копирайтеров, чьи тексты понравятся больше всего. Так вы сможете подстраховаться и сэкономить время на поиск замены.
Этап 1 — формулировка тестового задания для конкурсного отбора
  1. Создайте тестовое задание на простую тему, которая точно пригодится в блоге. Задание должно быть максимально ясным и четким. Ловите наш простой и исчерпывающий пример техзадания.
Шаблон техзадания для копирайтера.
Кликайте в удобный мессенджер — вам мгновенно автоматически придет сообщение со ссылкой на шаблон.
Подарок от Bandito!
Этап 2 — создание шорт-листа из толковых копирайтеров
2. Разместите тестовое задание в нескольких каналах: на 2−3 биржах, у тех, кого порекомендовали друзья, на сайте подбора фрилансеров. Обязательно укажите, что это тестовое задание, и что вы подбираете копирайтера для постоянных заказов. Вы получите огромное количество предложений, среди которых нужно отобрать адекватные.

3. Сначала выберите 50 человек, которые прислали подробный ответ. Как минимум, они не ленивы. Задайте уточняющие вопросы, например, попросите прислать пример текстов.

4. На вопросы ответит 25 человек. Среди них отберите 8−10, чьи ответы понравились больше. С этими людьми заключите сделку. Из присланного материала отберите 2−3 сильные работы. Дальнейшую работу с текстами поручайте им.

Сделайте такой отсев один раз, чтобы потом экономить время, работая с проверенными людьми.


Делайте бизнес, а рутину делегируйте! С заботой о вашем времени,
Digital Bandito
Если статья была вам полезна, поддержите редакцию — расшарьте статью у себя в соцсетях. Заранее спасибо :)) Ева Кац.
Мини-курс по контенту для бизнеса
Экспресс-курс по контенту для владельцев бизнеса и тех, кто работает на себя. Подойдет для работы с личными соцсетями и SMM-сообществами.

На курсе узнаете:
— о чем писать в соцсетях, чтобы контент работал на продвижение и продажи;
— как искать темы для контента;
— как работать с редакционным планом и формулой размещения контента в соцсетях.

Стоимость курса 4 900 руб.
Перейти на страницу курса