личное продвижение
Голубь читает твою статью:
как и зачем попадать в СМИ
Инструкция: как получить максимум пользы от материалов в СМИ и начать публиковать свои статьи.
Этот материал был создан до начала полномасштабной войны и нападения России на Украину. Мы не ведём проекты на территории России с 24 февраля 2022 года. Живём в Израиле, поддерживаем Украину и гордимся своими украинскими корнями.
Мы работаем с теми, кто разделяет наши ценности.
Мы работаем с теми, кто разделяет наши ценности.
Благодаря этой статье вы научитесь выходить в СМИ самостоятельно, публиковать свои первые материалы, легко искать журналистов и выходить с ними на контакт. Мы расскажем, как это сделать максимально эффективно.
Зачем СМИ для личного продвижения?
На самом деле, СМИ не всегда приносит много заказов. Часто может вообще их не приносить. Публикации закрывают другие важные задачи.
- Повышают доверие аудиторииЛюди больше поверят тем экспертам, которые публиковали статьи в авторитетных изданиях, чем тем, у кого такое портфолио отсутствует.
Здесь срабатывает принцип «социального доказательства». Люди на подсознательном уровне понимают, что если ты «в газете» значит, уже прошел некий отбор и фильтр, тебя признали экспертом и разрешили печататься.
В отличие от соцсетей, в СМИ могут писать далеко не все. Особенно профессиональные.
Но что важно?
Чтобы ваша статья обязательно вышла под вашим именем, с вашим фото (таким же, как на аватарке соцсетей) и со ссылкой на ваши соцсети.
Это вам пригодится на этапе рекламы.
Ева Кац
основатель проекта Bandito, управляющий партнер рекламного агентства 5oclick.ru
- Увеличивают узнаваемость бренда и спрос на него
- Помогают собрать больше трафика
Я на моем курсе по контенту учу студентов собирать трафик из разных источников. И рассказываю хитрость, которой поделюсь с вами.
Когда в СМИ выходит ваша статья, ставьте ее в продвижение 2 раза.
Первый раз — со ссылкой на само СМИ. Это для авторитета. Только сделайте вот, что: при загрузке поста внесите изменения в фото.
Например, ссылка на статью с вами отображается без вашей фотографии. Не поленитесь сделать приличное фото с собой и подгрузить его в пост вместо дефолтной фотографии.
Вы получаете сразу два бонуса:
Второй раз сделайте следующее: перенесите статью в ваш блог. Только укажите, что вы ее писали для такого-то издания (это будет честно) и доработайте ее комментариями, дополнениями, дайте в ней что-то очень ценное для читателей.
Разместите пост на своем блоге и потом в соцсетях, с анонсом про дополнительные материалы. Пост также дайте в продвижение.
Что тут важно? Чтобы ваши потенциальные клиенты, по которым вы разместите пост, захотели получить дополнительный материал и зашли к вам на сайт — оставили контакты и попали в «пиксель фейсбука», чтобы потом вы по ним дополнительно давали рекламу.
Это касание трех раз:
Когда в СМИ выходит ваша статья, ставьте ее в продвижение 2 раза.
Первый раз — со ссылкой на само СМИ. Это для авторитета. Только сделайте вот, что: при загрузке поста внесите изменения в фото.
Например, ссылка на статью с вами отображается без вашей фотографии. Не поленитесь сделать приличное фото с собой и подгрузить его в пост вместо дефолтной фотографии.
Вы получаете сразу два бонуса:
- ваша фотография рядом с названием популярного СМИ.
- ваша потенциальная аудитория узнает ваш образ (а мы, люди, запоминаем образы быстрее чем имена). И в следующий раз, когда вы покажетесь перед людьми с новой темой и вашей фотографией, вас узнают и подсознательно свяжут с приличным источником информации.
Второй раз сделайте следующее: перенесите статью в ваш блог. Только укажите, что вы ее писали для такого-то издания (это будет честно) и доработайте ее комментариями, дополнениями, дайте в ней что-то очень ценное для читателей.
Разместите пост на своем блоге и потом в соцсетях, с анонсом про дополнительные материалы. Пост также дайте в продвижение.
Что тут важно? Чтобы ваши потенциальные клиенты, по которым вы разместите пост, захотели получить дополнительный материал и зашли к вам на сайт — оставили контакты и попали в «пиксель фейсбука», чтобы потом вы по ним дополнительно давали рекламу.
Это касание трех раз:
- первый раз вы показываете людям, что вы эксперт и вас признало крутое СМИ
- второй получаете их контакты и «ловите» их в базу для рекламы
- третий предлагаете свои продукты либо дальше ведете на материалы и соцсети, приручаете и продаете.
Ева Кац
основатель проекта Bandito, управляющий партнер рекламного агентства 5oclick.ru
- Повышают количество ссылок с вашим именем в поисковой выдачеЗдесь все просто. Чем больше вас печатают, тем больше ссылок с вашим именем выскакивает в выдаче Яндекса и Гугла.
Если люди вас будут искать, это пригодится.
Даже старые публикации хранятся в сети и показывают вас с лучшей стороны:
Как попасть в СМИ: стратегия
Стать медиаперсоной можно в два этапа.
Первый этап — вы светитесь везде, где только возможно
Не важно, что в СМИ может быть не ваша целевая аудитория. Важно, что вас везде приглашают как автора и спикера — нужно добиться эффекта востребованности.
Каждую публикацию нужно обязательно указывать в своем Facebook-аккаунте, чтобы люди видели: вы востребованный человек, вас печатают. Даже если вас приглашают на телеканал «Спас», а вы — владелец кондитерской фабрики, примите приглашение.
Внимание: эта стратегия работает для новичков. Чем больше вы будете продвигаться, тем меньше у вас будет времени. Я говорю сейчас о промежуточном этапе:
- на первом этапе продвижения вы еще «маленький» и многие вещи делаете сами,
- на втором вы уже задумываетесь о масштабировании, больше зарабатываете, но уже меньше успеваете,
- на третьем — за вас работают пиарщики.
Вот на первом этапе нужно светиться везде. А дальше — переходить ко второму.
Ева Кац
основатель проекта Bandito, управляющий партнер рекламного агентства 5oclick.ru
Второй этап — когда вы нацеливаетесь на определенный трафик
Вы выходите только в интересные вам СМИ с вашей целевой аудиторией, либо СМИ, которые повышают ваш статус. Также это могут быть просто каналы с большим количеством трафика, которые повышают вашу узнаваемость.
Важно отбирать СМИ, которые вам пригодятся для продвижения и репутации. Лучше, если это будут разные издания. То есть, когда вам предложат вести колонку, подумайте хорошо — готовы ли вы распределять свой ограниченный ресурс только на одно издание.
Если вы работаете с пиарщиком и сами по себе очень плодовитый человек, то тогда — да. Если нет, то раскладывайте яица по разным корзинам.
Больше изданий — больше трафика и узнаваемости.
Больше логотипов СМИ на вашем сайте.
Больше материалов в списке ваших публикаций (пригодится, если будете потом связываться с другими СМИ или претендовать на выступление на крутых форумах или ТВ).
Если вы работаете с пиарщиком и сами по себе очень плодовитый человек, то тогда — да. Если нет, то раскладывайте яица по разным корзинам.
Больше изданий — больше трафика и узнаваемости.
Больше логотипов СМИ на вашем сайте.
Больше материалов в списке ваших публикаций (пригодится, если будете потом связываться с другими СМИ или претендовать на выступление на крутых форумах или ТВ).
Ева Кац
основатель проекта Bandito, управляющий партнер рекламного агентства 5oclick.ru
Как отбирать СМИ?
Выясните, какие журналы и издания читают ваши потенциальные клиенты: проведите опрос среди них.
Сделайте список с такими изданиями, чтобы они были под рукой, и под ними набрасывайте темы, которые могли бы быть интересны редакции и аудитории. Каким специалистам они доверяют и что полезного вы можете рассказать? Не зацикливайтесь только на своей профессиональной тематике.
Например, если вы занимаетесь рекламой, вы не обязаны появляться в изданиях про рекламу. Можно отобрать нишевые издания и рассказать в них про рекламу в конкретной области. Например, издание по недвижимости охотно примет материал про рекламу недвижимости. А рекламщик получит нишевую целевую аудиторию.Думайте широко и распределяйте темы по категориям — интересам, профессиям, особенностям.
Сделайте список с такими изданиями, чтобы они были под рукой, и под ними набрасывайте темы, которые могли бы быть интересны редакции и аудитории. Каким специалистам они доверяют и что полезного вы можете рассказать? Не зацикливайтесь только на своей профессиональной тематике.
Например, если вы занимаетесь рекламой, вы не обязаны появляться в изданиях про рекламу. Можно отобрать нишевые издания и рассказать в них про рекламу в конкретной области. Например, издание по недвижимости охотно примет материал про рекламу недвижимости. А рекламщик получит нишевую целевую аудиторию.Думайте широко и распределяйте темы по категориям — интересам, профессиям, особенностям.
Здесь важно учитывать интерес аудитории. И знать несколько вещей:
Поэтому, когда будете придумывать тему, сразу задумайтесь — под какую рубрику она подойдет, попадает ли она под формат издания и совместима ли с другими темами.
Уже на уровне тезисов по статье, которые вы опишите редактору, пропишите — почему эта статья будет интересна аудитории издания.
И сразу же совет: на этом же уровне «продайте» ее: расскажите об уникальности, о кейсах и цифрах, об опыте и примерах из практики, которые вы используете.
Только не забудьте это и правда, включить в своей текст.
- СМИ всегда не хватает хороших и добротных материалов
- Журналисты часто ленятся
- Если вы адекватный, вас примут в большинстве изданий.
Поэтому, когда будете придумывать тему, сразу задумайтесь — под какую рубрику она подойдет, попадает ли она под формат издания и совместима ли с другими темами.
Уже на уровне тезисов по статье, которые вы опишите редактору, пропишите — почему эта статья будет интересна аудитории издания.
И сразу же совет: на этом же уровне «продайте» ее: расскажите об уникальности, о кейсах и цифрах, об опыте и примерах из практики, которые вы используете.
Только не забудьте это и правда, включить в своей текст.
Ева Кац
основатель проекта Bandito, управляющий партнер рекламного агентства 5oclick.ru
Кстати, хорошая новость: вам не нужно будет много писать для СМИ. Когда у вас накопится критическая масса материалов в изданиях, вы будете писать для себя. А СМИ сами начнут присылать к вам журналистов.
Так как попасть в СМИ бесплатно?
Как эксперт вы можете заявить о себе с помощью специальных сервисов, где журналисты ищут спикеров.
Например, сервис Pressfeed. Мы писали инструкцию по его использованию.
Второй способ — искать журналистов самостоятельно, списываться с ними и договариваться.
Например, сервис Pressfeed. Мы писали инструкцию по его использованию.
Второй способ — искать журналистов самостоятельно, списываться с ними и договариваться.
Экономьте время редакторов и журналистов. Давайте тексты в удобных форматах, уже в чистовом и готовом к чтению виде. Красиво и аккуратно оформленный текст даже в обычном гуглдоке уже выглядит, как хорошая статья. Можете использовать нашу краткую агентскую инструкцию по оформлению текстов.
Не отправляйте материал, который уже где-то был опубликован.
Если вы пишете совсем плохо, привлеките человека, который «причешет» ваши разрозненные мысли. Это может быть копирайтер или редактор. Хорошая практика: надиктовывать такому человеку голосом в мессенджер, а он на основе вашей информации будет писать текст.
Также есть программы, которые расшифровывают голос. Они все не очень совершенны, но иногда сильно выручают. Например, программа Ильи Бирмана «Сейви».
Помимо расшифровщиков голоса вы можете воспользоваться сервисом «Главред» для проверки текста на чистоту и информационный стиль. И «Орфограммкой» для проверки пунктуации.
Хороший текст всегда можно начинать с плана. Так вы будете сразу видеть структуру и понимать, что ещё можно добавить в материал, чтобы сделать его максимально полным.
Всегда задавайте себе вопрос: а что вынесут люди после того, как прочитают этот текст? Если вы не находите ответа на вопрос — значит, с текстом что-то не так. Его должны сохранять и рекомендовать друзьям. И он по содержанию должен сильно отличаться от всего, что уже есть в сети.
Если вы эксперт в своем деле, вы можете попасть в СМИ без пиарщика и знакомств с журналистами, а главное — бесплатно. Публикации в печатных и онлайн-изданиях повышают доверие потенциальных клиентов, увеличивают вашу популярность и узнаваемость, подтверждает экспертность, дают трафик вашим соцсетям и выводят ваше имя в поисковую выдачу.
Оставьте заявку, и мы свяжемся, чтобы обсудить ваш проект.
Вы можете описать нам задачу, а мы предложим решения, рекламу или учебные материалы. У нас есть отдельные консультации и программы обучения для сотрудников компаний.