Личное продвижение

Как «проснуться знаменитым»

Если вы эксперт в своем деле, вы можете попасть в СМИ без пиарщика и знакомств с журналистами, а главное — бесплатно. Публикации в печатных и онлайн-изданиях повышают доверие потенциальных клиентов, увеличивают вашу популярность и узнаваемость, подтверждает экспертность, дают трафик вашим соцсетям и выводят ваше имя в поисковую выдачу.
Попасть в профильное, уважаемое и известное СМИ можно с помощью тематических порталов. Вам не нужно искать контакты редакторов и убеждать их опубликовать вас: журналисты сами оставляют запросы на героя или экспертный комментарий для статьи. Остается только дать ответ, который подойдет изданию.

Мы рекомендуем сервис Pressfeed. С его помощью можно попасть в издание уровня «Ведомости», «Коммерсантъ», ТАСС и тематические СМИ: The Village, «Имидж Медиа», Life, MedAboutMe. Запросы журналистов появляются каждый день.

С помощью Pressfeed выстроила свой PR основатель Bandito, владелица рекламного агентства 5 o'click и бывший журналист Первого канала Ева Кац. Она публиковалась в Cosmopolitan, Eclectic, «Генеральном директоре» и «Коммерческом директоре». Выделяйте по 20-30 минут в день на мониторинг сервиса — и сможете так же. Или подпишитесь на их телеграм-канал, чтобы отслеживать и быстро реагировать на интересные запросы.
Как пользоваться сервисом
1. Зарегистрируйтесь через электронную почту и заполните профиль — обязательно загрузите аватар и напишите название своей компании. Если вы независимый специалист — пропишите сферу деятельности и дайте ссылку на свои соцсети и сайт.

2. Мониторьте запросы в разделе «Все запросы». Через поиск можно найти конкретные издания и контакты журналистов. Мы рекомендуем подписываться на нужных журналистов в соцсетях — там они тоже часто ищут героев или авторов для экспертных материалов.

3. Чтобы оставить запрос, откройте его — и вы увидите подробности и поле для ответа.

Для тех, кто любит интерактивный контент, мы записали 20-минутное видео по работе с Pressfeed, чтобы вы могли одновременно смотреть и шаг за шагом изучать сервис вместе с нами. Рекомендуем к просмотру: там много примеров, подробностей про каждый раздел и личного опыта.
Как отвечать, чтобы ваш комментарий приняли
1. Давайте готовый развернутый ответ, который сразу можно взять в работу. Обязательно вычитывайте его перед публикацией на предмет орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок, и добавляйте к нему свою фотографию в хорошем качестве. Приветственные комментарии в стиле «Здравствуйте! Готов сотрудничать» журналисты, чаще всего, сразу отклоняют, поэтому так делать не надо.

2. Напишите, что, при необходимости, вы готовы дополнить или скорректировать ответ. Так вы покажете заинтересованность и сможете завязать диалог с журналистом.
Важно!
  • Поддерживайте связь с журналистами нужных изданий. После того, как вы оставили комментарий, и его приняли, не стесняйтесь предложить тему для отдельного экспертного материала или авторской колонки. По опыту Евы Кац, журналисты охотно принимают такие предложения, если тема подходит. А еще тему можно проработать совместно.
  • Сохраняйте непринятые комментарии в отдельный документ и используйте в контенте для соцсетей. Или попробуйте предложить их другим изданиям или журналистам.
В каких СМИ нужно публиковаться
Даже если у вас нет ни одного упоминания в СМИ, не стремитесь попасть во все подряд издания и не зацикливайтесь только на своей профессиональной тематике.

  • Смотрите, что читает ваша целевая аудитория. Каким специалистам и что полезного вы можете рассказать. Например, если вы занимаетесь рекламой, вы не обязаны появляться в изданиях про рекламу. Можно отобрать нишевые издания и рассказать в них про рекламу в конкретной области. Например, издание по недвижимости охотно примет материал про рекламу недвижимости. А рекламщик получит нишевую целевую аудиторию.

  • Думайте широко и распределяйте темы по категориям — интересам, профессиям, особенностям. Инструктор по йоге может подобрать издания для женщин и офисных работников. И те, и другие могут быть целевой аудиторией. Но темы для них будут разные.
Отслеживайте запросы по своим интересам, а не только профессиональные темы. Например, если вы предприниматель и музыкант, возможно, вам будет интересно дать комментарий на музыкальную тему. Такие упоминания лучше раскроют вас как личность для потенциальных клиентов — а интересные открытые люди вызывают больше симпатии и доверия.
Выстраивайте свою PR-стратегию с Bandito
Мы рекомендуем заниматься своим пиаром параллельно с продвижением в соцсетях. Так вы создадите имидж популярного и узнаваемого эксперта, повысите доверие потенциальных клиентов, увеличите трафик на свой сайт и соцсети.

Тему СМИ мы разбираем на трехмесячном курсе-марафоне Digital-эволюция с Bandito. Помимо прокачки в SMM, маркетинге, контенте, рекламе и психологии вы получите:

  • готовый план по выходу в СМИ,
  • универсальную формулу поиска журналистов,
  • инструкцию по написанию сильных материалов, которые примут в нужные издания,
  • схему по работе с крутыми текстами, которые понравятся журналистам.
Каждый совет, упражнение или чек-лист — это проверенный на практике опыт рекламного агентства 5 o'click и личные наработки Евы Кац.
Новый поток Digital-эволюции стартует 1 июня, но только до конца апреля курс можно купить со скидкой 10 000 рублей. Посмотреть подробную программу и записаться на второй поток можно ниже
Читать еще