личное продвижение

Как уйти из найма и начать свой бизнес

действия, которые надо предпринять для успешного ухода из офиса и работы на себя
Статья для тех, кто хочет уйти из найма в свободное плавание, но не знает, с чего начать. Вам не придется срочно изучать биткоины и майнинг, достаточно просто заниматься любимым делом. И следовать нашей инструкции.
Собирательный образ опасений, которые мы слышим от наших студентов:
«Я боюсь, что если уйду со стабильной работы, не заработаю денег и потеряю все, что у меня есть. Что я не справлюсь. А возвращаться обратно будет очень унизительно. Никто не хочет быть неудачником...»

1. Проработайте опасения: страхуйтесь и планируйте заранее.

Страх: «Как говорить о своей будущей самостоятельной работе? Руководитель узнает и может меня уволить»
Это очень обоснованный страх. Мы разбираем его со студентами на своих курсах. И я повторю свои рекомендации:

Не надо говорить о том, что собираетесь уйти из найма задолго до ухода. Предупредите руководство за месяц, чтобы успеть спокойно передать дела и расстаться по-человечески. Но раньше — делать этого не стоит. Все люди разные и не факт, что вас сразу не попросят уйти.

Сразу продумайте, как вы будете готовиться к выходу из найма. Ниже мы дадим инструкции, которые вам помогут комфортно перейти в свободное плавание.

Ева Кац
основатель проекта Bandito, управляющий партнер рекламного агентства 5oclick.ru
Страх: «Я не смогу продержаться на плаву самостоятельно»

Этот страх снимается планированием и подготовкой, финансовой, в том числе.

Накопите «финансовую подушку»: сумму денег, которая позволит вам подстраховаться первое время. Закладывайте сумму так, чтобы у вас хватило на жизнь, если заказов не будет ближайшие 2-3 месяца.
Если на развитие проекта понадобится больше времени, чем планировалось, вы сможете всецело посвятить себя своим задачам.
Как понять, сколько «припасти» денег?
Бухгалтер Ольга Андриевская работает с предпринимателями и знает о финансовых сложностях все.
Вот, как Ольга рекомендует рассчитывать размер «финансовой подушки» перед уходом в найм:


Месячный минимальный бюджет умноженный на три или шесть в зависимости от ситуации. На шесть умножать нужно в том случае, если человек долго ищет клиентов и трудно ищет новую работу, или если самостоятельно не справляется.

Ольга Андриевская
Ольга Андриевская, бухгалтер, работает с частными предпринимателями

2. Рассчитайте финансовые расходы

Помимо финансовой подушки, у вас могут быть и другие расходы.
Расходы предпринимателя

Уходя в самостоятельное плавание, надо быть готовым к тому, что свою деятельность надо будет как-то переводить в правовое поле. Это потребует дополнительных расходов.

Регистрация в качестве ИП
обойдется вам, как минимум, в 800 рублей госпошлины и сумму фиксированных страховых взносов, которые обязательны к уплате, даже, если деятельность не ведется или убыточна.
В 2018 году сумма взносов была около 32 500 рублей, в 2019 составит порядка 36 000 рублей, а к 2020 вырастет до почти 40 000 рублей. Но в большинстве налоговых систем на взносы тем или иным образом можно уменьшать налог.

Если вы работаете с физлицами, то необходима будет касса.
Минимальная стоимость аренды в облачном сервисе составляет 2000 рублей в месяц, также придется купить фискальный накопитель – это еще порядка 11 000 рублей минимально. Хорошая новость в том, что действует этот накопитель 36 месяцев. Хотя закон не обязывает ИП открывать расчетный счет, им лучше обзавестись (счета физлиц не предназначены для коммерческой деятельности).

Минимальные затраты на обслуживание счета
составят около 500 рублей в месяц.

Ольга Андриевская
Ольга Андриевская, бухгалтер, работает с частными предпринимателями
Дополнительные расходы на бизнес и рекламу

Я рекомендую сразу составить таблицу и 20% от всех ваших доходов отчислять на развитие вашего проекта. Деньги могут пойти на дополнительную рекламу, промо-посты, оплату сайта, CRM и пр.
То же самое стоит делать с налогами. Пришла к вам сумма денег — сразу разделили этот пирожок и пользуетесь только тем, что есть. Это поможет избежать сюрпризов и истеричных поисков денег для выплаты годовых налогов.
Вроде бы это очевидные вещи, но ошибка очень распространенная. Не повторяйте ее.

Ева Кац
основатель проекта Bandito, управляющий партнер рекламного агентства 5oclick.ru
Продумайте процессы взаимодействия с людьми. Кто будет принимать заказы, будут ли у вас помощники, возможность доставки товаров, а если будет, то кто займется доставкой…
Представьте каждую мелочь, узнайте ее цену и соберите нужную сумму. Кстати, визуализация проекта поможет не только грамотно оценить затраты, но и придаст уверенности, что вы способны работать на себя.

3. Подготовьте почву для будущих заказов: стратегически подойдите к развитию соцсетей

Сделайте описание в соцсетях и подготовьте профиль к продвижению
Никто не узнает о том, кто вы, пока вы об этом не расскажете. Сделайте описание своей должности, добавьте профильное образование, напишите, чем вы полезны.

Также пройдитесь по основным настройкам в фейсбук, перед началом личного продвижения.
Проработайте контент-план
Еще до того, как вы уйдете с наемной работы, начните писать так, чтобы будущие клиенты вас услышали. Для этого не подойдет контент о семье и детях. Нужно писать профессионально, подбирать темы стратегически и не перебирать с длинными текстами.

Я рекомендую подготовить соцсети, написать свою должность, заполнить описание профилей и начать публиковать контент по теме. Это нужно, чтобы ваши потенциальные клиенты знали, чем вы занимаетесь. И когда настанет время, смогли стать вашими первыми клиентами.

Что здесь подойдет? Посты из профессиональной области и новости, с вашими комментариями. Идеально, если вы ведете блог и сможете сразу вести людей на свой сайт. Не стоит просто делать репосты, важно давать свое экспертное мнение по теме.

Такой контент для руководителя выдаст в вас пытливого профессионала и не вызовет подозрений. При этом, подготовит ваших читателей к тому, что вы хорошо разбираетесь в своем деле.

Идеально, если вы начнете вести свой сайт и используете на нем формулу безотходного контента. Она пригодится вам сразу же, как только вы выйдете из найма и сможете работать открыто. А до этого просто размещайте полезные материалы у себя в блоге.

Ева Кац
основатель проекта Bandito, управляющий партнер рекламного агентства 5oclick.ru
Соберите базу потенциальных клиентов
Подумайте, кто может стать вашим первым клиентом. Кто эти люди и где вы можете их добыть?

Видео-иллюстрация:
как искать будущих клиентов

Начните собирать портфолио (тайно)
Пока вы не можете «светить» свои услуги в сети, но нуждаетесь в портфолио, действовать придется тайно. Подумайте, кому из знакомых вы можете предложить свою консультацию или услугу в личном сообщении.
Не надо спамить незнакомых людей. Для начала предложите услуги знакомым, можно за небольшой прайс. Ваша задача на этом этапе — не заработать миллионы, а получить первые отзывы, как самостоятельного специалиста. И также набрать примеры и кейсы в портфолио, которые сможете описывать на своем сайте.

Итак:

  • подумайте, с кем можете поработать, не афишируя это,
  • подготовьте предложение,
  • напишите человеку
  • попросите его написать о вас отзыв, но пока не публикуйте его (сделаете это, когда начнете работать самостоятельно).
Заведите аккаунты своего будущего проекта в социальных сетях заранее
Страницы в Instagram, Facebook, Telegram, Вконтакте и YouTube, которые регулярно пополняются интересным контентом, — это отличный способ привлечь аудиторию.
Вы будете всегда обеспечены работой, если станете рассказывать людям, кто вы, чем занимаетесь и как здорово вы можете решить их проблему. Не забывайте об уникальных инструментах и специфике каждой социальной сети.
Например, в Instagram вы можете регулярно выкладывать ролики в IGTV, а в Telegram завести полезного бота. Если вы открываете пекарню, он может сообщать о новинках в ассортименте, а если создаете мебельный салон, бот станет для пользователя удобным каталогом. Главное, чтобы во всех соцсетях публиковалась полезная информация. Именно тогда люди будут заинтересованы в вашем проекте.

Здесь важно разделять трафик. Не надо заводить всех людей в одну соцсеть. Пусть в каждой из них у вас будет своя аудитория. Так вы увеличиваете шансы на то, чтобы дотянуться до большинства людей.

Пошаговый чек-лист:

10-15 минут в день уделяйте работе с профессиональными сообществами: пишите комментарии, общайтесь, добавляйте в друзья ваших потенциальных клиентов. Даже если люди еще не знают вас, но могут купить в будущем — у них будет время привыкнуть к вашему контенту и увидеть, что вы профессионал в своей области.
Добавляйте в друзья людей по профессии. Инструкцию мы дарим вам в конце этой статьи.
Сделайте описание в соцсетях.
Заведите аккаунты там, где их еще нет.
Создайте себе сайт (например, на Тильде) и заводите на него контент.
Начинайте общаться в личке, предлагайте услуги, чтобы наработать портфолио.
Просчитайте риски и накопите деньги на первое время.
Если вы хотите быстро начать и продвигать себя, пройдите наш 3-х месячный курс по продвижению себя и своего бизнеса. В нем мы подробно разбираем все, что нужно для начала заработка. «Digital-эволюция» с Bandito: 3 месяца на разгон вашего личного бренда и бизнеса». Он заменит сразу 7 курсов, потому что включает в себя учебные материалы по:

1. Маркетингу;
2. Instagram;
3. Личному продвижению и PR;
4. Работе с контентом для бизнеса и личного продвижения;
5. Созданию своего сайта;
6. Работе с SMM;
7. Рекламе в соцсетях.
По сути, мы укажем вам, где лежит клад и даже дадим лопату, чтобы достать его из под земли, а вам останется только выкопать его. Сокровище в данном случае — это возможность успешно реализовать свой проект.
Подарок! Не уходите с пустыми руками:
Подпишитесь на мессенджер и получите от нас уникальную инструкцию по поиску людей в фейсбуке

Готовый чек-лист для работы с IGTV и 5 дополнительных идей для контента в подарок
Новая возможность Instagram открывает большие просторы для развития бизнеса. Стоит ли пользоваться этой возможностью? Безусловно, надо попробовать пока интерес к IGTV в самом разгаре и новый видеохостинг превратился во вполне удобный бизнес-инструмент.
Инстаграм для бизнеса:
от создания до продаж
Курс по инстаграм для владельцев бизнеса. Только нужная для продвижения информация:
- массфоловинг
- таргетированая реклама
- работа с контентом
- работа с фотографиями
- продвижение у блогеров и пр.

У вас будет четкая инструкция, как из своего инстаграма сделать реальный инструмент продаж.
Перейти на страницу курса

Читать еще по теме:

Хотите, чтобы мы подобрали вам курс?
Отправьте заявку:
Напишите, какие у вас задачи и цели
Здесь опишите задачу вашего бизнеса, какие знания вы хотите получить и каких результатов добиться с помощью курсов. Возможно, мы сразу подберем вам программу или предложим личную консультацию или обучение для ваших сотрудников.
Спасибо, что читаете нас. Если вы предприниматель, то понимаете, какая ожесточенная борьба ведется в полях интернета за внимание каждого человека. Наше оружие — качество, польза и 10-и летний опыт работы в рекламе. Уверены, вы найдете здесь для себя полезные инструменты для расширения бизнеса.