личное продвижение

Шпионский метод анализа
целевой аудитории

Как понять, что творится в голове у ЦА.
Чтобы гарантировать успех бизнесу, нужно знать, что творится в головах целевой аудитории.

Способов анализа ЦА есть много, но сегодня поговорим о шпионском методе.

При классическом анализе ЦА вы рассматриваете аудиторию как бы со стороны. Шпионский метод предлагает самому на время стать представителем своей целевой аудитории.

Как это работает?

1
Шаг. Вы анализируете мотивы своих клиентов и собираете информацию для «внедрения»
К примеру, вы владелец фитнес-спортзала, и ваша клиентка — девушка 25-30 лет, которая стремится накачать пресс и подтянуть тело. На тренировку она ходит рано утром (в 7-8 часов) или вечером (в 19-20).

Необязательно анализировать реального клиента, но намного проще понять мотивы живого человека, чем усредненного абстрактного существа.

Вам нужно узнать ответы на вопросы «Что делает ваша ЦА?» и «Как она это делает?».
2
Шаг. Вы примеряете на себя образ клиента
После этого нужно узнать причины, почему ваша целевая аудитория поступает определенным образом.

Здесь нужно полностью внедриться в образ клиента. Отлично, если по полу и возрасту вы совпадаете со своей ЦА — будет проще. Если нет, включайте воображение.

  1. Почему клиентка ходит в зал в 7-8 часов? Потому что ей на 10-11 часов ей на работу.
  2. Почему она хочет накачать пресс и выглядеть красиво? Потому что она не замужем и хочет нравиться мужчинам.
  3. Почему она покупает годовой абонемент? Потому что он дешевле плюс есть дополнительный стимул не пропускать тренировки.
Таким образом разбираем на составляющие все действия и ищем их причины. Чтобы «внедрение» было более результативным, рекомендуем прожить один день, как это делает ваша ЦА — от начала и до конца. Так вы сможете найти неочевидные вопросы и проблемы, с которыми сталкиваются ваши клиенты.

К примеру, вы владелец фитнес-спортзала, и ваша клиентка — девушка 25-30 лет, которая стремится накачать пресс и подтянуть тело. На тренировку она ходит рано утром (в 7-8 часов) или вечером (в 19-20).
Необязательно анализировать реального клиента, но намного проще понять мотивы живого человека, чем усредненного абстрактного существа.
Вам нужно узнать ответы на вопросы «Что делает ваша ЦА?» и «Как она это делает?».
3
Шаг. Ищете решение неочевидных вопросов клиента
День в образе клиента покажет его жизнь изнутри и даст прочувствовать все вопросы, с которыми он сталкивается. Войдите в тусовку клиента. Зайдите в фитнес-клуб в 7 утра и послушайте, о чем говорит ваша ЦА.

К примеру, если девушка приходит рано утром зал, она не завтракает перед тренировкой. Поэтому к окончанию занятия она проголодается. И если запустить в рамках спортзала протеиновый или витаминный коктейль-бар для девушек, то он принесет вам дополнительную прибыль, потому что решает насущные, но неочевидные проблемы клиентов.

Цель шпионского метода анализа целевой аудитории — забраться в голову клиенту и узнать, что нужно клиенту. Даже если сам клиент еще не подозревает об этом.
Оставьте заявку, и мы свяжемся, чтобы обсудить ваш проект.
Вы можете описать нам задачу, а мы предложим решения, рекламу или учебные материалы. У нас есть отдельные консультации и программы обучения для сотрудников компаний.
Поиск