личное продвижение
Шпионский метод анализа
целевой аудитории
Как понять, что творится в голове у ЦА.
Чтобы гарантировать успех бизнесу, нужно знать, что творится в головах целевой аудитории.
Способов анализа ЦА есть много, но сегодня поговорим о шпионском методе.
При классическом анализе ЦА вы рассматриваете аудиторию как бы со стороны. Шпионский метод предлагает самому на время стать представителем своей целевой аудитории.
Способов анализа ЦА есть много, но сегодня поговорим о шпионском методе.
При классическом анализе ЦА вы рассматриваете аудиторию как бы со стороны. Шпионский метод предлагает самому на время стать представителем своей целевой аудитории.
Как это работает?
1
Шаг. Вы анализируете мотивы своих клиентов и собираете информацию для «внедрения»
К примеру, вы владелец фитнес-спортзала, и ваша клиентка — девушка 25-30 лет, которая стремится накачать пресс и подтянуть тело. На тренировку она ходит рано утром (в 7-8 часов) или вечером (в 19-20).
Необязательно анализировать реального клиента, но намного проще понять мотивы живого человека, чем усредненного абстрактного существа.
Вам нужно узнать ответы на вопросы «Что делает ваша ЦА?» и «Как она это делает?».
Необязательно анализировать реального клиента, но намного проще понять мотивы живого человека, чем усредненного абстрактного существа.
Вам нужно узнать ответы на вопросы «Что делает ваша ЦА?» и «Как она это делает?».
2
Шаг. Вы примеряете на себя образ клиента
После этого нужно узнать причины, почему ваша целевая аудитория поступает определенным образом.
Здесь нужно полностью внедриться в образ клиента. Отлично, если по полу и возрасту вы совпадаете со своей ЦА — будет проще. Если нет, включайте воображение.
К примеру, вы владелец фитнес-спортзала, и ваша клиентка — девушка 25-30 лет, которая стремится накачать пресс и подтянуть тело. На тренировку она ходит рано утром (в 7-8 часов) или вечером (в 19-20).
Необязательно анализировать реального клиента, но намного проще понять мотивы живого человека, чем усредненного абстрактного существа.
Вам нужно узнать ответы на вопросы «Что делает ваша ЦА?» и «Как она это делает?».
Здесь нужно полностью внедриться в образ клиента. Отлично, если по полу и возрасту вы совпадаете со своей ЦА — будет проще. Если нет, включайте воображение.
- Почему клиентка ходит в зал в 7-8 часов? Потому что ей на 10-11 часов ей на работу.
- Почему она хочет накачать пресс и выглядеть красиво? Потому что она не замужем и хочет нравиться мужчинам.
- Почему она покупает годовой абонемент? Потому что он дешевле плюс есть дополнительный стимул не пропускать тренировки.
К примеру, вы владелец фитнес-спортзала, и ваша клиентка — девушка 25-30 лет, которая стремится накачать пресс и подтянуть тело. На тренировку она ходит рано утром (в 7-8 часов) или вечером (в 19-20).
Необязательно анализировать реального клиента, но намного проще понять мотивы живого человека, чем усредненного абстрактного существа.
Вам нужно узнать ответы на вопросы «Что делает ваша ЦА?» и «Как она это делает?».
3
Шаг. Ищете решение неочевидных вопросов клиента
День в образе клиента покажет его жизнь изнутри и даст прочувствовать все вопросы, с которыми он сталкивается. Войдите в тусовку клиента. Зайдите в фитнес-клуб в 7 утра и послушайте, о чем говорит ваша ЦА.
К примеру, если девушка приходит рано утром зал, она не завтракает перед тренировкой. Поэтому к окончанию занятия она проголодается. И если запустить в рамках спортзала протеиновый или витаминный коктейль-бар для девушек, то он принесет вам дополнительную прибыль, потому что решает насущные, но неочевидные проблемы клиентов.
Цель шпионского метода анализа целевой аудитории — забраться в голову клиенту и узнать, что нужно клиенту. Даже если сам клиент еще не подозревает об этом.
К примеру, если девушка приходит рано утром зал, она не завтракает перед тренировкой. Поэтому к окончанию занятия она проголодается. И если запустить в рамках спортзала протеиновый или витаминный коктейль-бар для девушек, то он принесет вам дополнительную прибыль, потому что решает насущные, но неочевидные проблемы клиентов.
Цель шпионского метода анализа целевой аудитории — забраться в голову клиенту и узнать, что нужно клиенту. Даже если сам клиент еще не подозревает об этом.
Оставьте заявку, и мы свяжемся, чтобы обсудить ваш проект.
Вы можете описать нам задачу, а мы предложим решения, рекламу или учебные материалы. У нас есть отдельные консультации и программы обучения для сотрудников компаний.