Donate to support Ukraine's independence.
личное продвижение

Подготовка страницы Facebook для личного продвижения

Полное руководство к действию и инструкция по тому, как «оживить» страницу — внутри статьи.
Эта статья — часть нашего бесплатного секретного курса по личному продвижению. Наслаждайтесь, применяйте и приходите к нам учиться!


«Отнеситесь к этому материалу серьезно. Это подробный свод правил, который поможет вам подготовить свою страницу в Facebook к личному продвижению. Мы разработали его для наших курсов и используем сами. В этом материале рассказываем:
- как растормошить свою страницу,
- сделать грамотное оформление и описание,
- включить необходимые настройки».

Ева Кац
основатель проекта Bandito, управляющий партнер рекламного агентства 5oclick.ru

Как люди влияют на ваше продвижение

Немного объяснений не повредит. Все, что мы опишем ниже, поможет вам понять — зачем добавлять в друзья определенных людей, комментировать кого-то или участвовать в профессиональных группах. Еще раз напомним — мы говорим о стратегии вашего личного продвижения, и уже в рамках этой стратегии — о продвижении ваших товаров или услуг.

Идея личного продвижения во многом строится на такой стратегии: сначала люди читают ваш контент, им становится интересна ваша личность и то, что вы делаете. Потом они узнают о том, чем вы им можете быть полезны и видят разные ваши стороны. При правильном подходе, вы начинаете нравиться своим подписчикам. Так, людям нравятся определенные певцы или телеведущие. Здесь работает примерно тот же принцип, только в меньших масштабах.

И когда придет время обратиться за вашими услугами, они выбирают именно вас. Здесь работает пирамида вовлечения пользователя.

Что нельзя делать на личной странице фейсбука?

Эти правила нужно усвоить в самом начале пути.

  • Много репостов чужих материалов. Максимум — 1-2 репоста в неделю. И обязательно со своим комментарием/пояснением, почему вы сделали этот репост, чем вам это интересно.
  • Ставить на аватар чужие фотографии или фото вымышленных персонажей.
  • Размещать на аватар и обложку фото плохого качества.
  • Разрешать другим людям отмечать вас на всех постах и фотографиях подряд. Строго регламентируйте все публикации, в которых вас отмечают другие пользователи. Установите ограничения в настройках так, чтобы вы сами утверждали все публикации, в которых вас отметили. Таким образом, на странице человека ваше имя будет отображаться. А на вашей будут видны только те статусы, которые вы сами допустите к публикации. Установите необходимые настройки, показанные на картинке фейсбук:
  • Трогать неправильных «священных коров»: не обижайте людей, не осуждайте их, не касайтесь тем религии, гендера и прочих опасных тем из списка «Священные коровы».
  • Навязывать свои услуги.
  • Делать много личных постов — своих детей, семьи, детей и в целом размещать однообразный контент.
  • Лайкать свои посты.
Как работает стратегия личного продвижения в соцсетях
Такая стратегия не случайна. На рынке есть много предложений. Часто, специалистам сложно выделиться среди конкурентов — денег на масштабную рекламу нет, а заказы нужны. Кроме того, продукты могут быть примерно одинаковые. И при первом рассмотрении не отличаться от продуктов других ремесленников. Поэтому, главным капиталом специалиста становятся его подписчики и люди, которым он симпатичен лично. Здесь важно сразу учитывать скрытые мотивы вашей аудитории.

Механизм работает так: (смотрите на эту схему через призму того, что у вас уже есть наработанная база людей: друзей и подписчиков).

Часть людей находится у вас в друзьях и в подписчиках — они сидят «в фоне», читают вас. Такие люди не заметны, но чаще всего именно они становятся покупателями.
Эти люди знают, что вы специалист в своей области и, когда будет нужно, они сделают заказ именно у вас, потому что успеют полюбить вас. Не понимайте слово «полюбить» буквально.
Часть людей комментирует и лайкает вас. Их активность отображается в лентах их друзей — так другие люди узнают о вашем существовании, и, если вы им интересны, либо добавляют вас в друзья, либо подписываются.
Часть людей находится в профессиональных сообществах — они запоминают вас. Когда приходит время и кто-то спрашивает о хорошем специалисте в вашей области, они смогут порекомендовать вас. Тоже самое сделают ваши друзья.

Этот механизм сработает, когда нужно будет выбрать между равными специалистами. Люди пойдут к тому, кого знают. Или, как им кажется, что они знают.

Эффект узнавания — один из важнейших механизмов продвижения людей и брендов. Он описан многими психологами. Именно на него рассчитывают специалисты предвыборных кампаний, когда заклеивают все заборы и билборды фотографиями своего кандидата.

В момент выбора люди пойдут к тому, кого:
а) знают;
б) кто им симпатичен;
в) кого выбрали их знакомые;
г) кого они хотя бы уже видели (в сравнении с другими кандидатами).

Чувство симпатии в этой пирамиде играет важную роль. Вот почему в личном продвижении мы делаем тонкий микс между человеком и тем, чем он занимается. По закону «от частного к общему», люди сначала полюбят и узнают вас, а потом выберут ваш продукт.

Когда люди в социальной сети попросят порекомендовать хорошего специалиста, другие люди отметят вас. Это будет вашей первой маленькой победой. Но эти рекомендации не должны быть случайностью. Это будет часть вашей стратегии продвижения.
Есть разные способы презентовать себя в социальных сетях. Мы называем это стратегиями. Стратегия «Червонной королевы» — когда человек на все смотрит свысока, демонстрирует, что он лучше других. Такая стратегия была популярна пару лет назад. Потом от нее все устали. Потому что за надутыми губами и надменным лицом приходит отторжение. Если вы хотите, чтобы к вам приходили и покупали ваши услуги, будьте проще и добрее. Если вы хотите, чтобы вас просто обсуждали, стратегия «Червонной королевы» может вам подойти.

Сейчас работает другой подход. Мы называем это «Стратегия принцессы Дианы» — когда человек открыт и доброжелателен. К такому человеку хочется обратиться, его хочется позвать на мероприятие и написать ему в комментарии. Люди не чувствуют, что ими пренебрегают или им могут нахамить. Поэтому, мы рекомендуем быть открытыми и доброжелательными. И именно из этой рекомендации мы будем дальше выстраивать коммуникацию — оформление страницы, контент.

Оформление личной страницы в фейсбук

Личная страница — ваше лицо. Хорошая новость — вы можете создать любой образ: скрыть шероховатости и недостатки, умолчать о грустном и сделать акцент на своих сильных сторонах. Важно понимать, что личная страница все же должна быть человеческой и содержать немного вашей души, потому что именно этот компонент и влюбляет людей друг в друга.

Facebook — единственная соцсеть, где помимо аватарки, можно использовать обложку. А также добавить дополнительные фотографии в описание профиля. Это пригодится в личном продвижении.

А здесь информация по подбору правильной обложки.

Краткая рекомендация именно для личного продвижения: используйте фотографию обложки, чтобы обозначить род вашей деятельности или подчеркнуть свою индивидуальность. Старайтесь избегать стоковых картинок в виде графических стрелок и подобного оформления. Это делают многие бизнесмены и такой подход не отделяет вас от них.

Обложка должна вызывать у людей эмоцию — интерес, улыбку, что-то приятное.

Например, для бизнесмена может подойти фотография, где он в волне на серфе. Или на яхте. Лучше всего совместить такие образы с вашей деятельностью. Например, наша кондитер Маша (персонаж бесплатного секретного курса по личному продвижению) готовит торты. Ее обложкой может стать фотография хорошего качества, где она на кухне, среди вкусных тортиков.

Для копирайтера Пети (еще один персонаж) такой обложкой может стать фотография его рабочего места, красивое фото с блокнотом или сам Петя за работой. А для организатора вечеринок Васи — фото тусовок или его в этом антураже.

Не обязательно следовать этому совету буквально. Есть и альтернативное решение.
Обложка дает о вас дополнительную информацию
Чаще всего люди реагируют на простые вещи. Например, мы все очень любим успешных людей. Главный признак успеха у людей — деньги. Если он богат, значит он успешен. И за такими людьми тянутся остальные. Поэтому, вы можете использовать такой подход и слегка намекнуть на то, что вы востребованный человек и у вас в жизни все хорошо. В этом случае, на обложке может быть ваша фотография, где вы в путешествии, на яхте, играете в гольф и т. д. В этом не должно быть пошлости и прямого сигнала. Кричать о богатстве нельзя. Люди должны думать, что сами вас рассекретили.

«Про манипуляцию и деньги есть отличные труды авторов книг по поведенческой психологии — Чалдини, Ариэли. Они описывают эксперименты, когда людям предлагали лекарства и другие товары за более высокую цену. Люди автоматически воспринимают такие товары, как более качественные. Вот почему стоит притвориться уже состоявшимся и успешным сразу. Так вам будут больше доверять. Настоящий успех придет после. При условии, что вы хороший профессионал и будете работать над этим».

Ева Кац
основатель проекта Bandito, управляющий партнер рекламного агентства 5oclick.ru
Чтобы обложка в фейсбуке отражалась в хорошем качестве, важно соблюдать размеры. Если вы возьмете картинку большего или меньшего размера, то соцсеть ее растянет или ужмет.
Рекомендации по размерам и форматам для этой соцсети мы дадим ниже.
Обложка дает о вас дополнительную информацию
Аватар — очень важная часть личной страницы. У людей нет понимания, как звучит ваш голос, вкусно ли от вас пахнет, обаятельны ли вы. Свое впечатление они строят по фотографии на аватаре, обложке и короткому описанию (и потом переходят к контенту). Для личного бренда важно, чтобы такая фотография вызывала положительные ассоциации. Используйте фото, на котором хорошо будет видно ваше лицо. Фото должно быть хорошего качества и вызывать положительные эмоции. Лучше — без солнечных очков. С улыбкой. На светлом фоне.

Для личного продвижения нельзя использовать мутные и не красивые фотографии, фотографии других людей или животных, абстрактные картинки. На вашей странице должно быть ваше лицо.

Важно! Старайтесь выбрать фотографию, где вы улыбаетесь. И не меняйте фотографию на аватарке без веских причин. Люди могут не запомнить ваше имя, но они привыкают к вашему образу и будут искать фотографию, которую запомнили. В будущем используйте одну фотографию, как основную — в социальных сетях, в профиле почты, на своем сайте, в подписи и для журналов (когда будете писать для СМИ, например).

Эти правила касаются всех социальных сетей.
Подробно об идеальной аватарке для Facebook мы писали здесь.
Короткое описание
Сделайте описание страницы. Описание — краткое саммари и инструкция людей — как с вами взаимодействовать. В саммари надо писать самое главное и давать ссылку на персональный сайт.

Краткое саммари — первое, что читают о вас люди. Поэтому не стоит тратить это пространство на шутки или цитаты. Надо кратко и сразу заинтересовать людей и пояснить, что у вас тут можно получить.

В краткое описание помещается только 101 символ. На картинке — пример описания для Маши. Если бы Маша доставляла торты только в Смоленске, нужно было бы об этом написать. Но чтобы не отпугивать потенциальных клиентов из соседних городов, Маша о Смоленске писать не стала. Обо всем она расскажет на своем сайте. А сейчас ей важно, чтобы на него перешли из ее фейсбука.
Почистите блок «О себе»
Из блока «О себе» уберите всю лишнюю информацию. Ваш фейсбук — как ваш персональный сайт. Все должно быть по делу. Заполните блок «О себе», оставьте информацию о бизнесе, браке и количестве подписчиков. Последнее важно. Чем больше людей у вас будет в подписчиках, тем охотнее на вас будут подписываться другие люди.
Как подключить опцию подписчиков в фейсбук, если она не включена?
Подробная видео-инструкция:

Почему ваши посты не видно в лентах?

В социальных сетях фейсбук и инстаграм друзья видят не все ваши посты. В фейсбук работает сложный механизм выдачи — сеть оценивает, как много людей реагируют на ваши посты, комментируют, лайкают, репостят и даже то, сколько времени люди читают ваши материалы.

То есть, если в последнее время никто не реагировал на ваши материалы, не ждите оглушительного успеха. Страницу нужно будет «растормошить» — показать, что вы делаете интересный контент и людям нравится вас читать.

Для этого нужно вызвать реакцию людей. Это важно делать наряду с подготовкой к продвижению, чтобы потихоньку «раскачивать» свою страницу.

Практические советы: как растормошить свою страницу

Чтобы для самого фейсбука посты оживились в ленте, в них должны появляться комментарии. И ваши, в том числе.

  • Лайкайте комментарии людей. Это примитивный механизм поощрения, который работает, даже если люди понимают, что вы лайкаете всех. Ваши лайки дают им сигнал о том, чтобы больше вас комментировать.

« Звучит цинично, но с людьми, механизмы дрессировки работают также, как и с собаками. Если хотите больше прочитать на эту тему, познакомьтесь с книгой Карен Прайер «Не рычите на собаку» (ЛитРес).

Карен говорит о «положительных подкреплениях» которые используют дрессировщики, чтобы научить животное делать то, что им нужно. Ваш лайк — это тоже положительное подкрепление. Когда человек понимает, что вы поощряете его действия (лайкаете его комментарии), он воспринимает это как сигнал к дальнейшему действию. Поощряйте всех, кто работает на распространение вашего контента.

Еще больше советов — в нашем подарочном материале, в следующем блоке с волшебной бандитской коробочкой».


Ева Кац
основатель проекта Bandito, управляющий партнер рекламного агентства 5oclick.ru
Оставьте заявку, и мы свяжемся, чтобы обсудить ваш проект.
Вы можете описать нам задачу, а мы предложим решения, рекламу или учебные материалы. У нас есть отдельные консультации и программы обучения для сотрудников компаний.
Поиск