стратегии

Реклама мероприятий в Фейсбуке

Полное руководство: как привлечь большую аудиторию на свое мероприятие и окупить его. Бонусный материал — внутри.
Для кого статья
Для тех, кто хочет выйти из сумрака онлайна и получить драйв и дополнительный доход от живых событий.
Что вы узнаете
Расскажем, как собирать публику на первое мероприятие через Фейсбук, чтобы не оказаться в день события в гордом одиночестве.
Если вы работаете с мероприятиями, например, продаете экскурсии, проводите концерты и выставки, у вас образовательный проект или вы просто часто проводите вебинары — вам пригодится этот материал.

Рассмотрим:
  • когда и зачем создавать мероприятие;
  • как правильно оформить, чтобы вызвать интерес;
  • как настроить рекламу и получить первых посетителей.

Когда и зачем создавать мероприятия?

Если вы зайдете в раздел мероприятий на Facebook, то увидите все, что находится рядом с вами, сможете разбить по тематикам и прочитать все описания. Это аналог журнала типа TimeOut, только глобальный.

«Для меня, как для жителя Тель-Авива (с еще плохим ивритом), это очень важно. Думаю, это также важно и жителю района Митино, который хочет куда-то сходить с детьми, но не знает, что происходит «на районе».

Ева Кац
основатель проекта Bandito
Мы рекомендуем создавать мероприятия под вебинары, офлайн-выступления, праздники, концерты, лекции, экскурсии и любые другие события, на которые нужно привлечь людей. Даже под прямые эфиры, чтобы люди заранее знали, что у вас будет и когда. Если вы боитесь первого контакта с большой аудиторией, почитайте наш бомбически востребованный материал про синдром самозванца.

Как оформить страничку мероприятия в Фейсбуке, чтобы вызвать интерес публики?

Зайдите в разделы страницы на Фейсбуке, создайте новое мероприятие и заполните поля.

Чек-лист по заполнению полей мероприятия

Название мероприятия указывает на формат, например, «лекция», «фестиваль», «концерт», «прямой эфир», «прогулка». Зацепить внимание вам поможет креативный заголовок — творческий подход создает кредит доверия к тому, кто его применяет.

Описание отвечает на вопросы:
  • в чем польза посетителю: что он узнает, чему научится;
  • какая программа мероприятия;
  • где проходит: адрес, ориентиры, расстояние от метро или остановки;
  • когда начинается и заканчивается;
  • сколько стоит участие и как оплатить;
  • как получить билет или подтверждение об участии;
  • нужно ли регистрироваться заранее;
  • как подать заявку на участие.
В описании используйте форматирование текста: выполните отбивку абзацев, выделите текст жирным, используйте спецсимволы и эмодзи, чтобы всё выглядело опрятно, и вся важная информация легко считывалась.

Спикер указан со ссылками на профиль и описанием, которое вызовет к нему доверие, как к эксперту. Напишите, какие у него регалии и достижения, чем лекция будет интересна.

Обложка яркая и не перегруженная деталями: достаточно одной иллюстрации, заголовка и одного важного факта. Это может быть имя эксперта, аудитория (для мам, для косметологов), тема (рисуем картину, снимаем семейный автопортрет). Для мероприятий нужны изображения 1000х565 пикселей.

Ссылка. По возможности — дайте ссылку на событие на Таймпед, чтобы человек мог зарегистрироваться и получить билет на мероприятие. Таймпед пришлет уведомление за сутки до мероприятия, а еще из него можно добавить модуль регистрации и покупки билетов прямо на страницу мероприятия. Как это сделать, читайте инструкцию здесь.

Контакты организатора, который ответит на вопросы. Отвечайте на все комментарии, которые будут поступать в обсуждении к мероприятию.

Подогрев аудитории перед мероприятием

Не рассчитывайте, что люди прибегут после одного напоминания: ведите планомерный подогрев аудитории и создавайте ажиотаж.

1. Опубликуйте мероприятие за 2 недели до самого события.

2. Сделайте серию публикаций: добавляйте фото с прошлых мероприятий, тезисы с лекции, интересные факты. Такие посты не будут отображаться у вас на странице, но их увидят и подписчики сообщества, и все, кто откликнулся на мероприятие.

3. Пообщайтесь с людьми лично, например, напишите письмо тем, кто задавал уточняющие вопросы или отметил мероприятие как понравившееся:

Здравствуйте, (имя)! Меня зовут (так), я из (компании). Спасибо, что заинтересовались нашим мероприятием «Таким», которое пройдёт (такого числа). Буду рад, если вы к нам присоединитесь — событие планируем интересное и насыщенное :) Единственное, свободных мест на программу мало, а желающих уже много. Поэтому хочу уточнить: присоединитесь к нам? Если да — запишитесь, пожалуйста, по ссылке: (ссылка на Таймпэд). Если у вас есть вопросы — пишите, я на связи. Буду рад подсказать и помочь.

Каждое сообщение адаптируйте в зависимости от мероприятия и от человека, которому вы пишете. Например, если у него в профиле много фото с детьми — сделайте акцент на том, что программа особенно интересна детям. Если что-то пойдет не так, через общение вы получите ценную обратную связь и сделаете выводы на будущее.

Нюанс. Фейсбук не пропускает личные сообщения от тех, кто у вас не в друзьях. Поэтому перед отправкой сообщений участникам мероприятия советуем отправить им запросы в друзья, а после этого — отправлять сообщения. В противном случае ваше сообщение увидит от силы 5−10% от тех, с кем вы связались.

Продвижение мероприятия

Настройте несколько рекламных кампаний в кабинете фейсбука. Тестируйте на небольшом бюджете: 5-7 тысяч рублей вполне достаточно для экспериментов в течение 1 недели.
Ловите 12 идей, как поймать виральный шлейф подписчиков после мероприятия. Почти все из них можно организовать бесплатно или с небольшими затратами. Кликните в любимый мессенджер и получите секретную ссылку.
Бонусный материал:
как выжать максимум подписчиков после мероприятия
Выбираем две цели для продвижения
  • Вовлечённость для публикации: подробно рассказываем о мероприятии, охватываем широкую аудиторию недорого.
  • Трафик: ведем людей на лендинг или страницу на Таймпэде, и там призываем купить билеты или зарегистрироваться.
На нашем курсе по фейсбуку мы даем исчерпывающие инструкции, как устроен рекламный кабинет, как выбирать форматы рекламы и как оценивать ее эффективность. Дарим шаблоны, готовые настройки и чек-листы перед запуском.
Собираем целевые аудитории
  1. Самое простое — собрать аудиторию по интересам. Чтобы сузить ее, добавьте географический таргетинг.
  2. Потестируйте аудиторию с узкой гео-привязкой: афиша фейсбука позволяет находить мероприятия по геолокации. Жителю окрестностей попадется ваше мероприятие, даже если по интересам вы бы до него не дотянулись
  3. Создайте индивидуализированную аудиторию из вовлеченных людей. Если к вас был установлен пиксель фейсбука, покажите рекламу посетителям сайта, как самой горячей части ваших читателей. Также вы можете создать индивидуализированную аудиторию из тех, кто активно взаимодействовал с вашим контентом на страничках фейсбука и Инстаграм.
    Чтобы создать такую аудиторию, зайдите в рекламный кабинет в раздел «Аудитории».
    Нажмите «создать индивидуализированную аудиторию» и выбирайте «Вовлеченность»:
В этой вкладке выбирайте раздел с мероприятиями.
В условиях аудитории можно выбрать тех, кто точно написал, что посетит мероприятие или тех, кто заинтересовался им. Или сразу и тех и других.

Что важно? Вы можете выбрать список ранее проведенных мероприятий и получить аудиторию из людей, которые ходили на похожие лекции — это узкая подборка с идеальным таргетингом. Вот как это выглядит:
Есть и старый способ собрать людей, которые реагировали на события. Вы заходите в рекламный кабинет, в настройках аудитории идете в раздел «Связи», и там можете выбрать разные группы мероприятий:
Разница в том, что здесь вы можете добавлять еще дополнительные параметры — интересы и пр. Но при этом не можете комбинировать варианты и выбирать только тех, кто точно ответил, что пойдет на мероприятие. Мы рекомендуем тестировать эту аудиторию в том числе.
Создаем привлекательные объявления
Фейсбук позволяет продвигать саму страницу мероприятия, поэтому вам нужно просто выбрать эту опцию и указать ссылку на мероприятие.
Кнопка призыва к действию будет выглядеть вот так:

«Создайте несколько объявлений с разными текстами — от дерзких до официальных, чтобы проверить, на какие будут лучше откликаться люди. Иногда за всю рекламу отдувается один крутой креатив. Иногда — 2-3. Не ленитесь тестировать.

Ева Кац
основатель проекта Bandito
Экспериментируйте с изображениями: минимум три варианта помогут вам почувствовать, какие иллюстрации бьют в сердце вашей аудитории.

Ура! Все готово, чтобы получить первых посетителей: есть красиво оформленное мероприятие, есть страничка на таймпеде, настроена реклама на новых людей и на тех, кто вас уже знает и любит. Не забывайте отвечать на комментарии и публиковать новости, и ваши первые посетители не заставят себя долго ждать.